305mm Mle 1906

(Франция)

С развитием сети железных дорог появилась возможность создать подвижную тяжелую артиллерию.

Первый проект железнодорожной артиллерийской установки предложил купец Н. Репин. В 1855 году, во время Крымской войны, он представил управляющему русским военным министерством "Проект о движении батарей паровозами на рельсах". 

Железнодорожные пушки уже применялись в гражданской войне США.

В конце XIX века французские инженер Канэ и генерал Пейне разработали устройства, уменьшавшие действие отдачи при выстреле на колеса и тележки ж/д платформы. При создании ж/д системы пришлось учитывать ширину колеи, высоту пролётов мостов и тоннелей. Транспортёр составляли из нескольких тележек, чтобы длинное орудие могло вписаться в повороты железной дороги. Для горизонтальной наводки орудия строили специальные ветки - под углом к основной линии железной дороги. Вертикальная наводка осуществлялась подъёмом ствола.  

Перед Первой мировой ж/д пушки применялись, в основном, для береговой охраны. Морское орудие устанавливали на ж/д транспортёр. Орудие перемещалось по железной дороге вдоль береговой линии между фортами и батареями. Франция использовала 240 мм. орудие Schneider образца  Mle 1893/96. 

После начала окопной войны армия Франции уже в 1915 г. применила ж/д 305 мм. пушку Schneider-Creusot (Шнейдер-Крезо), а позднее 400 мм. гаубицы компании Saint-Chamond (Сен-Шамон). 

305mm Mle 1906 имело длину 45,9 калибров. Угол вертикальной наводки +2 +40 градусов. Вес снаряда 348 кг. Начальная скорость снаряда 795 м/с. Дальность стрельбы 27,5 км. Общая масса 178 тонн.

Назад

X