1½ Pr C.O.W.

(Великобритания)

Британские конструкторы изначально пытались создать полностью автоматическую авиапушку. Несмотря на это, первые опыты проводились с пушками ручного заряжания. Полуавтоматическую пушку 1½ Pr (37 mm) Vickers Mark B устанавливали на самолёты Shorts (S.81) и (No.127). 1½ Pr Vickers Mark А была полностью автоматической морской пушкой и испытывалась адмиралтейством. Испытания Mark А по плавающим целям проводились в мае 1914 г.  

Британские конструкторы разрабатывали пушки для стрельбы по наземным и морским целям, и мало интересовались летающими целями. 

 

После начала войны компания Vickers начала разрабатывать тяжелый двух-моторный биплан с автоматической пушкой 1 Pr Vickers (Maxim). Стрелок с пушкой в самолёте F.B.7 располагался в носовой части. В августе 1915 г. было заказано 12 экземпляров, но Vickers вскоре признал, что разработка бесперспективна. Концепт заменили более лёгким F.B.8 меньшего размера, вооруженного пулемётом Lewis

 

Автоматическая пушка 1½ Pr C.O.W. получила название  C.O.W. от названия фабрики Coventry Ordnance Works, где она была разработана на основе 1 Pr Vickers Mk III. 1 Pr  испытывалась на самолёте  F.E.3 в 1913 г. Разработки 1½ Pr продолжались до августа 1917 г. После успешных испытаний было заказано 90 экземпляров. К августу 1918 г. заказ увеличили до 450 экземпляров. Из-за производственных проблем было поставлено всего 14 пушек. До конца войны было произведено 76 экземпляров. 

 

Только к октябрю 1918 г. британские конструкторы установили пушку на самолёт. Для борьбы с отдачей пушки требовалось усилить конструкцию самолёта. Пушка располагалась в задней кабине стрелка лёгкого бомбардировщика D.H.4. В верхнем крыле бал сделан специальный вырез, пушка устанавливалась под углом 45 градусов. Основной целью предполагались дирижабли и бомбардировщики Zeppelin R типа. Прицеливание осуществлял пилот, руководствуясь инструкциями стрелка. Пушки были установлены всего на трёх D.H.4. Из них всего два самолёта прибыли на фронт в ноябре 1918 г., но они не успели принять участия в боевых действиях. 

 

На фотографии 1½ Pr C.O.W. на D.H.4.

 

Авиапушки также устанавливались на самолёты: Voisin 8, D.H.3A и D.H.10, и в 1916 г. планировалось устанавливать на трёх-местный  F.E.4. В августе 1918 две пушки были установлены на бомбардировщик Handley-Page V/1500

 

После войны пушки C.O.W. устанавливали на летающие лодки. Они предназначались для борьбы с подводными лодками. 

 

В 1921 г. экспериментальные пушки Vickers Valentia устанавливались на двух-моторный Armstrong Whitworth Sinaia. В 1924 г. пушки C.O.W. устанавливались на тяжелый истребитель Bristol Bagshot, предназначенный для борьбы с бомбардировщиками. В конце 20-х годов C.O.W. устанавливались на трёх-моторный биплан Iris and Perth. 

 

Пушки C.O.W. оставались на вооружении британской армии до 1948 г. Во время Второй мировой войны они использовались для охраны аэродромов, иногда устанавливались на грузовики. 

 

Пушка Vickers 1 Pr Mk III была одной из лучших авиапушек Первой мировой. Лёгкая и компактная пушка с ленточной подачей снарядов. В 1917 г. вместе с прожекторами устанавливалась на пять экспериментальных F.E.2b, предназначенных для противовоздушной обороны. Два F.E.2b были отправлены во Францию, где с некоторым успехом использовались для ночных атак против наземных целей, например, поездов. 

 

Лёгкая пушка 1.59" Vickers-Crayford с ручным заряжанием была принята на вооружение в 1917 г. Получила прозвище Rocket Gun. Пушки устанавливались на самолёты FE2b 100 и 102 эскадрильи в апреле 1917 г. и испытывались в ночных операциях.

 

Назад

X