20 мм. Becker

(Германия)

Германские конструкторы разрабатывали полностью автоматические пушки. Также испытывались пушки с ручным заряжанием. В октябре 1916 г. на бомбардировщик VGO.II R.9/15 была установлена ориентированная вниз 13 см. пушка Ausstossrohr. Проводились наземные испытания. В ноябре 1917 г. была заказана автоматическая 10,5 см. пушка с высокой скоростью стрельбы. Лейтенант Dr. Ernst Neuber  разрабатывал бомбардировщик R типа с пушкой, ориентированной вниз. Требовалась специальные конструкции для поглощения отдачи пушки. Кроме пушки с 110-120 снарядами на самолёте должны были быть установлены 8 пулемётов. Ни одного экземпляра бомбардировщика не было построено.  

 

В июне 1915 г. Военное Министерство Германии разработало спецификации для автоматической авиапушки калибром не более 3,7 см, весом не более 70 кг. 

 

В эти параметры укладывались две пушки, которые разрабатывались компаниями Ehrhardt и Becker. 

 

2 см. пушка Ehrhardt FlzK (Flugzeugkanone, нем. авиапушка) производилась компанией Rheinmetall. Пушка была создана на основе пушки Dreyse 1912 года. Ehrhardt весила 36 кг. длина 150 см., длина ствола 101 см. Скорострельность 250-300 выстрелов в мин. Магазины 15, или 10 выстрелов.  Всего было произведено 51 экземпляров, но они поступили в войска только в конце войны. После войны, в 1929 г. пушка производилась в Швейцарии компанией Solothurn - филиалом Rheinmetall. Ehrhardt FlzK стала основой для последующих разработок, например FlaK 30 AA, использовавшейся во Второй мировой.

 

Новую пушку Becker не хотела принимать Комиссия по вооружениям, но к пушке проявила интерес Авиа Служба. В 1915 г. пушка была установлена на самолёт Gotha-Ursinus G.I. Испытания были не удачными, но концепт был признан перспективным. В июне 1916 г. был размещён заказ на производство 120 пушек. Характеристики Becker во многом аналогичны Ehrhardt FlzK - вес 30 кг. + 5 кг. боезапас. 

Существовало большое количество проектов использования пушек Becker: ориентированные вниз для борьбы с наземными целями, например, танками, подвижные (для бомбардировщиков и летающих лодок), и неподвижные, ориентированные вперёд (для истребителей). Многие из этих проектов никогда не были осуществлены. 

 

Пушки Becker устанавливались на бомбардировщиках Friedrichshaven G.IIIa и AEG G.IVk. Применялись против наземных целей. В сентябре 1918 г. пушки были установлены на несколько экземпляров G.IIIa - в носовой части самолётов. Испытывались самолёты с пушками, расположенными в хвостовой части, но они не были построены. Пять экземпляров G.IVk были заказаны в марте 1918 г. Испытания прошли в апреле 1918 г.

 

На фотографии 20 мм. Becker на самолёте AEG IVk. 

 

В декабре 1917 г. испытывался Albatros J.I  с ориентированной вниз пушкой Becker. 8 самолётов поступили на фронт весной 1918 г. Использовались против наземных коммуникаций противника. Критиковались за малую зону обстрела, трудную смену магазинов. На одном из самолётов пушку переставили на дно кабины наблюдателя.  

 

Также для атак на наземные цели разрабатывались: LVG C.V (испытывались в мае-июне 1918), AGO S.I Schlachtflugzeug (тяжелый штурмовик, 2 экземпляра построены в октябре 1918), Albatros C.V, в середине 1918 г. пушка испытывалась на бомбардировщике Gota G.IV, 12 самолётов AEG J.II поступили на фронт в сентябре 1918 г. 

 

Пушку Becker безуспешно пытались установить на истребители. В ноябре и декабре 1916 г. испытывался Albatros D.II. Пушку не удалось синхронизировать с вращением пропеллера, поэтому она устанавливалась под углом 30-40 градусов - так, чтобы стрелять над пропеллером. Компания Hansa-Brandenburg установила пушку на двух-моторный истребитель Hansa D.I, но работы завершились уже в конце войны.  

 

После войны на вооружении армии Германии оставалось 362 пушки Becker.  В 1921 г. лицензия на производство пушки была передана швейцарской компании SEMAG. В 1924 г. права на производство пушки перешли другой швейцарской компании Oerlikon. Компания продолжала совершенствовать конструкцию пушки, выпуская её под названием Oerlikon L. 

 

Также в Германии были разработаны 37 мм. авиапушки компаниями  Krupp, DWM (Deutsche Waffen und Munitionsfabrik) и  Rheinmetall (Rheinische Metallwaren und Maschinenfabrik). Они испытывались на различных самолётах в 1915 г., но были слишком тяжелыми для самолётов того времени.

 

Назад

X