Kampfgeschwader 4

G.IVk 

AEG G.IV

(Германия)

AEG G.IV - трёх местный биплан, бомбардировщик. Производился компанией Allgemeine Elektricitats-Gesellschaft (A.E.G.). Разработан на базе предшественника AEG G.III. Начал поступать в войска в конце 1916 г. Снят с вооружения в 1918 году.

Всего было произведено 540 шт. К концу войны в строю оставалось 320 экземпляров. 

Изначально разрабатывался как тактический бомбардировщик. Самолёт имел радиосвязь и места для экипажа с подогревом. Корпус - металлический из сварных труб. Более мощные двигатели позволили увеличить бомбовую нагрузку. 

Часть самолётов была переоборудована в бронированные противотанковые штурмовики. Они получили обозначение G.IVk (kanone - пушка). Броня закрывала двигатели и половину фюзеляжа. На самолёте были установлены две автоматические пушки SEMAG/Becker калибром 20 мм.  

Из-за относительно небольшой дальности полёта применялся для бомбардировки целей, близких к линии фронта. Совершал как дневные, так и ночные вылеты. Бомбил цели во Франции, Румынии, Греции, Италии. Со временем всё больше использовался для ночных операций. Эскадрилья Kampfgeschwader 4 за ночь совершала до 7 вылетов. Из-за ночных действий AEG G.IV союзники думали, что Германия обладает более мощной авиацией, чем это было на самом деле.

Сохранился всего один оригинальный экземпляр AEG G.IV. Его можно увидеть в Канадском музее авиации.

Размах крыла 18,40 м. Длина 9,70 м. Высота 3,90 м  Два двигателя  Mercedes D.IVа с жидкостным охлаждением мощностью 240 л.с. каждый
Площадь крыла 67,0 кв.м  Максимальная скорость 165 км/час
Вес пустого: 2400 кг. Взлётный вес - 3630 кг. Потолок 4500 м
Вооружение: два пулемёта Дальность полета 750 км.
Бомбовая нагрузка 350 кг.  Скорость набора высоты 330 метров в минуту

Назад

X