B.E.2а

B.E.2а 24 августа 1915

Royal Aircraft Factory B.E.2

(Великобритания)

Royal Aircraft Factory B.E.2 (Blériot Experimental) - двух-местный биплан. Использовался в качестве разведчика, истребителя, лёгкого бомбардировщика и учебного самолёта. 

B.E.2 разработан дэ Хэвиллэндом. B.E.2 имел фюзеляж своего предшественника - B.E.1. Самолёт получил новый двигатель Renault мощностью 70 л.с.

B.E.2 первый полёт совершил в феврале 1912 г. За штурвалом находился сам дэ Хэвиллэнд. Вскоре В.Е.2 установил национальный рекорд высоты 10560 футов (3219 м). Был размещён заказ на производство разведывательных самолётов. Из B.E.2 были сформированы 3 эскадрильи. После начала войны эскадрильи были отправлены во Францию. Они были во Франции уже 26 августа 1914 г. В 1915 г. ранние версии B.E.2a и B.E.2b заменялись новой моделью B.E.2с. А в 1916 г. начали поступать B.E.2е. 

Всего произведено около 3500 экземпляров различных версий B.E.2. Более 20 производителей выпускали самолёт по субконтрактам. Самым многочисленным оказался B.E.2с. На основе B.E.2с. был создан одноместный B.E.12. 

Трофейный B.E.2b 

Самолёт обладал плохой манёвренностью (элероны появились только на поздних версиях B.E.2b), и был лёгкой мишенью для вражеских истребителей. В 1916 г. B.E.2 стал крайне не популярным в войсках. Двигатель обладал малой мощностью, а следовательно малой грузоподъёмностью. Для того, чтобы взлететь с бомбовой нагрузкой, на земле оставался наблюдатель и его пулемёт. Германские пилоты называли B.E.2 "холодное мясо". 

В 1917 г. B.E.2e начали заменять на R.E.8 и F.K.8. B.E.2 продолжали использовать для борьбы с подводными лодками, и в качестве учебного самолёта. 

В начале 1915 г. B.E.2с использовался для борьбы с Цеппелинами во время налётов дирижаблей на Англию. В ПВО B.E.2с использовался в одноместном варианте. На него устанавливали дополнительный топливный бак на место наблюдателя. Вначале B.E.2с сбрасывал на дирижабль бомбы, позднее на самолёт установили пулемёт Lewis под углом 45 градусов. Появилась возможность атаковать дирижабль снизу. 3 сентября 1916 г. капитан William Leefe Robinson на B.E.2с сбил первый дирижабль. Он получил Крест Виктории и денежное вознаграждение 3500 фунтов. С октября по декабрь 1916 г. 5 германских дирижаблей были сбиты  B.E.2с.

B.E.2с

B.E.2с

Производились варианты

B.E.2  - довоенная версия
B.E.2a : производился в малых количествах с конца 1912 г. 
B.E.2b : почти полностью идентичен варианту а. На поздних версиях появились элероны
B.E.2c : практически новый самолёт. Производился с 1914 по 1916
B.E.2d : отличался от с большим баком
B.E.2e : самолёт получил новое крыло. 

B.E.2е

B.E.2е

B.E.2 стоял на вооружении стран Великобритании, Австралии, Бельгии, Норвегии. B.E.2 использовался до 1918 г.

Данные для B.E.2с.

Длина: 8,31 м. Размах крыльев: 11,28 м. Высота: 3,40 м.  Двигатель: RAF 1a мощностью 90 л.с.
Масса пустого: 621 кг. Масса снаряженного: 972 кг.  Максимальная скорость: 116 км/ч
Площадь крыла: 37 кв.м. Время полёта: 3 часа
Вооружение: 1 пулемёт Lewis Практический потолок: 3028 м.
102 кг. лёгких бомб Дальность полёта: 320 км.

Назад

X