Caudron R.4

(Франция)

Caudron R.4 (Кодрон R.4) - биплан, трёхместный разведывательный самолёт. Первый полёт совершил в июне 1915 года. Разработан Рене Кодроном (Renе Caudron). В отличие от предшественников (Caudron G.3, Caudron G.4) R.4 имел фюзеляж полной длины (не рамочный) и один киль. Крылья разного размаха. Элероны на верхнем крыле. Появилось ещё одно колесо на носу для предотвращения капотирования. 

Экипаж: три человека - пилот и два стрелка в передней и центральной позиции. Стрелки были вооружены сдвоенными пулемётами Lewis на вращающихся платформах. 

R.4 разрабатывался как бомбардировщик, но использовался, в основном, для разведки. Двигатели Renault обеспечивали плохую скороподъёмность, поэтому на некоторых самолётах устанавливали более мощные двигатели Hispano-Suiza 8Aa. Конструкция самолёта обладала малой прочностью. По этой причине 12 декабря 1915 г. во время испытаний погиб Гастон Кодрон.

R.4 поступил в эскадрилью С.46 армии Франции. За два первых месяцы самолёт R.4 сбили 34 германских самолёта. В ходе эксплуатации выяснилось, что кроме плохой скороподъёмности самолёт обладает ещё и плохой манёвренностью. В результате был разработан R.11 и производство R.4 было прекращено. Всего было произведено 249 экземпляров R.4.

R.4 продолжали использовать в качестве разведчика до 1917 года. В 1917 году R.4 заменили на Letord 1. 

Размах крыла 21,10 м. Длина 11,80 м. Высота  3,20 м  Двигатель: два Renault 12Db мощностью 130 л.с.
Площадь крыла 70,0 кв.м  Максимальная скорость 136 км/час
Вес пустого: 1710 кг. Взлётный вес - 2330 кг. Потолок 4600 м
Вооружение: 4 пулемёта Lewis Скороподъёмность: 1,9 м/с
до 100 кг бомб Дальность полета 300.

Назад

X