Caudron  G.3

(Франция)

Caudron  G.3 -  биплан. двухместный учебно-тренировочный самолет, разведчик.

Разработан братьями Рене и Гастоном Кодрон (Rene и Gaston Caudron ) на базе предыдущей версии Caudron G.2. Первый полёт состоялся в мае 1914 г. Caudron  G.3 изначально разрабатывался для военного применения. На первых версиях управление производилось  перекосом консолей крыла. Позднее на верхние крылья установили элероны. Укороченная гондола, открытая кабина, тандемное расположение пилота и наблюдателя. 

К началу войны эскадрилья С.11 армии Франции уже была вооружена Caudron G.3. После начала войны был размещён крупный заказ на поставку Caudron  G.3. Всего во время войны на заводах Caudron было произведено 1423 экземпляра Caudron  G.3. Братья Кодрон не брали лицензионных платежей с других производителей и всего во Франции было произведено 2450 экземпляров G.3, 233 экз. в Великобритании и 166 в Италии. 

В первые два года войны  Caudron G.3 широко применялся  для разведки и в качестве корректировщика артиллерийского огня. В середине 1916 г. Франция сняла с вооружения G.3. Большая часть самолётов была разобрана, оставшиеся переведены в учебно-тренировочные. Армия Италии использовала G.3 до марта 1917 г. 

RFC Великобритании (Королевский авиационный корпус) несколько самолётов оснастил пулеметами и легкими бомбами. RFC снял с вооружения G.3 в октябре 1917 г. 

Caudron  G.3 выпускался в вариантах:

Cau 3 A.2  - для артиллерийского наблюдения

Cau 3 D.2 - учебно-тренировочный со спаренным управлением

Cau 3 E.2 - учебно-тренировочный

Cau 3 R.1 - тренажер для наземной подготовки - не летал.

Cau 3.12 - с двигателем Anzani мощностью 100 л. с.

Caudron  G.3 стоял на вооружении стран: Франции, Аргентины, Бельгии, Китая, Италии, Польши, Румынии, Великобритании. Экспедиционный корпус США получил 192 шт. Caudron  G.3. 

Испания приобрела Caudron  G.3 в июне 1919 г. Самолёты использовались в летных школах. Заменены Avro 504 K в 1924 г.

Финляндия в 1920 г. приобрела 12 экземпляров G.3. Несколько экземпляров были произведены в Финляндии. Самолёт стоял на вооружении армии Финляндии до 1924 г. 

Размах крыла 13,40 м. Длина 6,40 м. Высота 2,50 м  Двигатель: ротативный Le Rhone мощностью 80 л.с.
Площадь крыла 27,0 кв.м  Максимальная скорость 106 км/час
Вес пустого: 420 кг. Взлётный вес - 710 кг. Потолок 4000 м
Вооружение: обычно отсутствовало  Продолжительность полета 4 часа.

Назад

X