Dorand AR-1

(Франция)

Dorand AR-1 - биплан, двухместный разведчик. Первый полёт совершил в 1916 году. Разработан капитаном Георгом Лепери (Georges Lеpere). Был предназначен для замены Farman F.40. Самолёт назван по имени директора F.A.A.E (French Army Aircraft Establishment) полковника Дорана (Dorand). 

Отличительные черты биплана AR-1 - крылья с отрицательным выносом. Необычным для одномоторных самолётов Первой мировой был фюзеляж, расположенный над нижним крылом, а не прямо на крыле.  Оба крыла имели вырезы на задней кромке. Лётные испытания завершились осенью 1916 года. Самолёт начала производить государственная фабрика в Chalais-Meudon под Парижем. 

Выпускался вариант Dorand AR-2 с двигателем Renault 8Gе мощностью 190 л.с. и меньшим размахом крыла. 

Первые эскадрильи, состоящие из самолётов Dorand были сформированы на Западном фронте весной 1917 года. Пять французских эскадрилий использовали Dorand на Итальянском фронте. Самолёт был снят с вооружения в начале 1918 года.

Экспедиционный корпус армии США в 1917 году заказал 22 экземпляра Dorand AR-1 и 120 экземпляров Dorand AR-2. Армия США использовала Dorand AR-1 на Западном фронте в первой половине 1918 года, а затем заменила их на Salmson 2. Оставшиеся экземпляры использовались для обучения пилотов. 

Армия Сербии в апреле 1918 года сформировала четыре эскадрильи из Dorand AR-1. 

После войны Dorand AR-1 и Dorand AR-2 использовались для перевозки пассажиров. 

Данные для Dorand AR-1

Длина: 9,14 м. Размах крыльев: 13,29 м. Высота: 3,30 м.  Двигатель: Renault 8Gdy мощностью 200 л.с.
Масса пустого:  Масса снаряженного: 1315 кг.  Максимальная скорость: 148 км/ч на высоте 2000 м.
Площадь крыла: 50,17 кв.м. практический потолок 5500 м
Вооружение: 1 синхронизированный пулемёт  Vickers + 2 пулемёта Lewis на вращающейся платформе дальность полёта: 400 км

Назад

X