Джозеф Якобс перед своим Dr.I  450/17 Jasta 7

Jasta 2  215/17

Кабина Гонтерманна 115/17

Fokker Dr.I попал к британцам

102/17

141/17

160/17

 

Jasta 2  213/17 аэроплан Фрица Кемпф

454/17 после падения Лотара фон Рихтгофена

после падения Лотара фон Рихтгофена 18 марта 1918

лейтенант Лёвенхардт

Fokker Dr.I

(Германия)

Fokker Dreidecker (нем. - триплан) I. Разработан Рейнольдом Платц (Reinhold Platz). Производился компанией Fokker-Flugzeugwerke (Германия). Стал знаменит тем, что на этом аэроплане летал Красный Барон -  Manfred von Richthofen.

Производился в вариантах:

Первые прототипы в количестве двух экземпляров (102/17 и 103/17) поступили на испытания в эскадрильи  Jastas 10 и  Jastas 11 28 августа 1917 г. Красный Барон совершил первый полёт на 102/17 первого сентября 1917 г. В следующие два дня он одержал две победы. В своём отчёте он сообщил, что полностью удовлетворён машиной. Жизнь первых аэропланов оказалось не долгой: Курт Вольф  (Jastas 11) был сбит на 102/17 15 сентября, Вернер Фосс (Jastas 11) на 103/17 был сбит 23 сентября.  

Первые серийные прототипы появились в армии в октябре 1917 г. Машина была очень манёвренной, но не устойчивой. В версии V5 роторный двигатель терял мощность на больших высотах. Из-за плохого качества смазки "Voltol" германская армия потеряла много машин летом 1918 г.

При посадке Dr.I начинало вращать на земле. Самолёт мог касаться крыльями земли. Для защиты от этого на нижних крыльях появились деревянные законцовки. В случае аварии пилота защемляло в кабине. Многие пилоты получили травмы во время приземления. 

30 октября 1917  лейтенант Генрих Гонтерманн - командир Jasta 15, ас с 39 победами, погиб, когда его триплан сломался в воздухе. На следующий день лейтенант Гюнтер Пастор погиб в таких же обстоятельствах. Полёты трипланов были прекращены. Была создана специальная комиссия для расследования причин аварии. Комиссия пришла к выводу, что причиной аварий стала ненадёжная конструкция и плохая водостойкость материала крыла, в результате чего рёбра жёсткости крыла намокали, и разрушались. После этого Фоккер ввёл контроль качества на производстве аэропланов. Лонжероны и рёбра жёсткости крыльев стали покрывать водостойким лаком, рёбра усилили. Уже выпущенные машины были переделаны, и в ноябре 1917 полёты возобновились. 

Производство Dr.I было приостановлено в начале 1918 г. Несмотря на проделанные работы, трипланы продолжали ломать крылья. 18 марта 1918 г. Лотар фон Рихтгофен серьёзно пострадал при посадке, когда в воздухе сломалось верхнее крыло. Исследования, проведённые после войны, показали, что причиной аварий был не заводской брак, а просчёты в конструкции крыльев. 

В мае 1918 г. производство Dr.I было прекращено. Всего было выпущено 320 экземпляров. В июне 1918 в армию начали поступать Fokker DVII, а Fokker Dr.I были выведены с фронта. Они использовались в качестве учебных машин, и для партулирования. Часть учебных Dr.I была переоборудована двигателем Goebel Goe.II мощностью 100 л/с.

После войны аэроплан 152/17 (на котором Красный Барон одержал три победы) был помещён в музей авиации в Берлине. Во время второй мировой войны музей был эвакуирован в Польшу, где триплан пропал. К настоящему времени не сохранилось ни одного оригинального экземпляра Dr.I. 

Масса пустого: 406 кг. Масса снаряженного: 586 кг. Двигатель: роторный мощностью 110 л.с 
Экипаж: 1 человек Максимальная скорость: 185 км/ч
Длина: 5,77 м. размах крыльев: 7,20 м. Высота: 2,95 м.  Дальность полёта: 300 км.
Вооружение: 2 пулемёта "Spandau" LMG 08/15 (версия Maschinengewehr 08) Высота: 6095 м.
  Скорость подъёма: 5,7 м/с

Назад

X