Fokker E.I

(Германия)

Разработан в начале 1915 г. Энтони Фоккером. Производился компанией Fokker Eindecker. Использовался в боях на западном фронте.

Моноплан с клиновидным фюзеляжем и центральным креплением крыла. Крылья стягивались тросами, крепившимися над и под кабиной пилота.

Самолёт был практически полной копией моноплана Morane-Saulnier M 1913 года. Morane-Saulnier выпускался по французской лицензии компанией Pfalz Flugzeug-Werke GmbH.

Во время войны он поставлялся в армию Германии как самолёт-разведчик под названием Fokker M.5K (А.III). Самолёт стал применяться в качестве истребителя после системы появления синхронизации, позволившей стрелять из пулемёта через вращающийся пропеллер. 

После испытания 5 первых экземпляров, получивших обозначение M.5K/MG,  крылья были немного смещены вниз, чтобы улучшить лётчику обзор.

M.5K/MG совместно с Фоккером разрабатывали лётчики лейтенанты Otto Parschau и Kurt Wintgens. Otto Parschau получил самолёт с серийным номером Е.1/15.  Kurt Wintgens достался пятый экземпляр с серийным номером Е.5/15. Kurt Wintgens был первым пилотом, который сбил в воздухе самолёт противника 1 июля 1915 г. 

Fokker E.I поставлялся в армию Германии, флот Германии, армию Австро-Венгрии. Fokker E.I начал поступать в войска в июне 1915 г.  Позднее появился усовершенствованный Fokker E.II. Fokker E.I продолжал выпускаться параллельно с производством Fokker E.II. Производство Е.I прекратилось после появления в 1916 г. E.III. Всего до 1916 г. было произведено 54 экземпляра Fokker E.I. 

Масса пустого: 360 кг. Масса снаряженного: 563 кг.  Экипаж: 1 человек
Длина: 7,22 м. Размах крыльев: 9,7 м. Высота: 2,9 м.  Максимальная скорость: 130 км/ч
Двигатель: 7 цилиндровый роторный Oberursel U.0 7  мощностью 80 л.с.  Дальность: 198 км. при скорости 110 км/ч
Вооружение: один пулемёт Spandau LMG 08 Высота: 3000 м.
  Скорость подъёма: 20 мин. до высоты 2000 м.

Назад

X