F.E.2а

F.E.2а

F.E.2b с бомбами

F.E.2b со спаренным пулемётом

F.E.2b

Royal Aircraft Factory F.E.2

(Великобритания)

F.E.2 (Farman Experimental 2) - двух-местный биплан, с толкающей схемой расположения винта, бомбардировщик, истребитель. 

Создавался для решения проблемы переднего ведения огня до появления синхронизатора. Пилот располагался в задней кабине, а наблюдатель-стрелок -  в передней. Стрелок имел сектор обстрела более 180 градусов.

Прототип F.E.2 был разработан компанией Royal Aircraft Factory в 1911 г. на базе предшественника F.E.1. В 1913 г. была создана усовершенствованная версия F.E.2, но самолёт разбился на испытаниях.  В 1914 г. был создан новый F.E.2a. Первый заказ на производство был размещён в августе 1914 г.

На первой версии F.E.2a был установлен двигатель Green мощностью 100 л.с. Наблюдатель был вооружен одним пулемётом Lewis, позднее за спиной наблюдателя, над верхним крылом установили второй пулемёт для обстрела задней полусферы. Но наблюдателю требовалось вставать, чтобы стрелять из заднего пулемёта, и под хвостом самолёта оставалась большая "слепая зона". F.E.2a мог также брать не большое количество бомб. Всего было произведено 12 экземпляров F.E.2a. 

На вторую версию F.E.2b установили более мощный двигатель Beardmore с жидкостным охлаждением мощностью 120 л.с., а затем 160 л.с. 

F.E.2b поступил на фронт в сентябре 1915 г. в 6 эскадрилью RFC. В начале самолёт использовался в качестве истребителя и разведчика. Позднее около 30% F.E.2 использовались в качестве бомбардировщиков. Первую ночную бомбардировку F.E.2b совершили в ноябре 1916 г. В феврале 1917 г. была сформирована специальная эскадрилья бомбардировщиков. Всего было сформировано 8 эскадрилий ночных бомбардировщиков. F.E.2b не применялся в качестве ночного истребителя из-за низкого практического потолка и плохой скороподъёмности. Около 860 самолётов F.E.2 были переоборудованы, или изначально производились, как бомбардировщики. Несколько экземпляров F.E.2b были оборудованы поплавками, и применялись для борьбы с подводными лодками.

В 1916 г. были изготовлены два самолёта версии ночного бомбардировщика F.E.2с. В них пилот располагался впереди, а наблюдатель - сзади. 

В варианте F.E.2d был установлен двигатель Rolls-Royce мощностью 250 л.с. Он обладал значительно лучшей скороподъёмностью и практическим потолком. Увеличилась скорость и грузоподъёмность самолёта. 

Выпускались экспериментальные F.E.2e, F.E.2f, F.E.2g и F.E.2h с различными двигателями. 

Всего F.E.2b и F.E.2c было произведено 1939 шт. F.E.2d было выпущено 386 шт.

Характеристики для версии F.E.2b 

Длина: 9,83 м. Размах крыльев: 14,55 м. Высота 3,85 м.  Двигатель: 6-ти цилиндровый рядный Beardmore мощностью 120 л.с.
Площадь крыльев: 45,9 кв.м. Максимальная скорость: 147 км/ч.
Масса пустого: 937 кг. Масса снаряженного: 1380 кг. Практический потолок: 3353 м 
Вооружение: один или два пулемета Lewis калибра 7,7 мм у наблюдателя  один или два пулемета Lewis  у пилота в поздних версиях Скорость подъёма: 39 мин 44 сек до высоты 10 000 футов (3048 м.)
 до 235 кг. бомб  Продолжительность полёта: 3 часа

F.E.2d в апреле 1917 был заменён на Bristol Fighter, а F.E.2b оставался стандартным ночным бомбардировщиком августа 1918 г. F.E.2b использовался для ночных бомбардировок в Европе, для обороны от дирижаблей и бомбардировщиков Gotha

35 экземпляров F.E.2b были проданы в Китай, где они использовались до 1927 года.

Назад

X