Спаренные Lewis

Royal Aircraft Factory R.E.8

(Великобритания)

Royal Aircraft Factory R.E.8 (Reconnaissance Experimental 8) - двух-местный биплан, разведчик, корректировщик артиллерийского огня, бомбардировщик. Создан для замены Royal Aircraft Factory B.E.2. Производился компанией Royal Aircraft Factory. 

R.E.8 выглядел, как увеличенный B.E.2. Самолёт R.E.8 был построен в начале 1916 г. Первый полёт совершил 17 июня 1916 г. С середины 1917 г. был стандартным британским самолётом разведки и корректировки артиллерийского огня. Получил прозвище "Harry Tate" (Гарри Тэйт - популярный комик, артист мьюзик-холла). Было произведено 4077 экземпляров. Использовался в боях в Италии, России, Палестине, Месопотамии, на Западном фронте. Стоял на вооружении до конца войны. Заказ на 353 машины был отменён из-за окончания войны. Кроме Royal Aircraft Factory R.E.8 производили ещё 6 компаний, включая: Austin Motors, Standard Motors, Siddeley-Deasy и Coventry Ordnance Works.

От B.E.2 самолёт отличался более мощным мотором. Увеличилась скорость самолёта, скороподъемность, практический потолок и полезная нагрузка. Вначале R.E.8 был менее устойчив, чем B.E.2, но после нескольких аварий во Франции самолёт получил новое хвостовое оперение, предотвращающее сваливание в штопор. Усилилось вооружение. На R.E.8 устанавливали один ориентированный вперёд синхронизированный пулемёт Vickers и один, или два Lewis в кабине наблюдателя. 

На большей части R.E.8 был установлен V-образный 12-цилиндровый поршневой двигатель RAF 4a мощностью 150 л.с. с воздушным охлаждением. На некоторых самолётах устанавливали двигатель Hispano-Suiza. Предполагалась установка двигателей Rolls-Royce Eagle, но из-за дефицита двигателей проект не был осуществлён. Выхлопная труба выводила выхлопы над верхним крылом. Топливный бак изготавливался из гуттаперчи, что способствовало возникновению пожаров при авариях. Верхнее крыло иногда складывалось в резких манёврах.  

Первые экземпляры R.E.8 поступили во Францию в ноябре 1916 г. После нескольких аварий полёты были прекращены, а самолёт отправлен на доработку. Характеристики первых доработанных R.E.8 оставалась неудовлетворительными. Например, 13 апреля 1917 г. шесть R.E.8 из 59-ой эскадрильи RFC встретились с самолётом из германской эскадрильи Jasta 11. Все шесть R.E.8 были сбиты за 5 минут.  

В 1917 г. из R.E.8 были составлены 18 эскадрилий RFC, и 19 эскадрилий в 1918 г. Армия Бельгии получила 22 экземпляра R.E.8 в июле 1917 г.

R.E.8 также стоял на вооружении стран: Австралии, Польши (захвачены у СССР во время Советско-Польской войны), СССР. 

Длина: 8,5 м. Размах крыльев: 12,98 м. Высота 3,47 м.  Двигатель: RAF 4a мощностью 150 л.с.
Площадь крыльев: 35,07 кв.м. Максимальная скорость: 164 км/ч.
Масса пустого: 717 кг. Масса снаряженного: 1301 кг. Практический потолок: 4115 м 
Вооружение: один ориентированный вперёд синхронизированный пулемёт Vickers , один или два пулемета Lewis над задней кабиной Скорость подъёма: 22 мин до высоты 10 000 футов (3048 м.)
 до 102 кг. бомб продолжительность полета 4,25 часа

Назад

X