S.E.5

S.E.5 в полёте

Royal Aircraft Factory S.E.5

(Великобритания)

Royal Aircraft Factory S.E.5 (Экспериментальный разведчик - Scout Experimental 5) - биплан, одноместный истребитель с одинаковым размахом крыльев. Конструкторы: Генри Фолланд  (Henry Folland), майор Ф. Гудден (F.W.Goodden), Д. Кенуорси (J. Kenworthy). В войска начал поступать в марте 1917 г., а на Западный фронт попал в апреле 1917 г. Один из самых удачных самолётов Royal Aircraft Factory, Фарнборо.

На S.E.5 устанавливали новый V8 двигатель Hispano-Suiza 8a мощностью 150 л.с. Первый из трёх прототипов совершил первый полёт 22 ноября 1916 г. Первые два прототипа разбились. На одном из них 28 января 1917 г. погиб конструктор майор F.W.Goodden. Самолёт стал одним из самых быстрых самолётов первой мировой - он развивал скорость 222 км/ч. Самолёт получился устойчивым и манёвренным, хорошо подходил для не опытных пилотов.

Lewis на платформе Фостера (Foster)

На самолёте устанавливали один ориентированный вперёд, синхронизированный  пулемёт Vickers (на Camel устанавливали два Vickers), и один пулемёт Lewis над верхним крылом на платформе Фостера ( Foster). Это позволяло пилоту атаковать вражеские самолёты снизу. S.E.5 начал поступать на Западный фронт раньше Camel. Из-за хронических проблем с французским двигателем Hispano-Suiza самолёты часто были не готовы к боевым действиям. Проблема была решена, когда Wolseley Motor Company начала лицензионное производство двигателей Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. 

Было построено всего 77 экземпляров S.E.5. Затем началось производство варианта a. На S.E.5a устанавливали двигатель Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. 

Всего было выпущено 5265 экземпляров S.E.5 различных версий. S.E.5 производили 6 компаний: Austin Motors (1650), Air Navigation and Engineering Company (560), Curtiss (1), Martinsyde (258), Royal Aircraft Factory (200), Vickers (2164) и Wolseley Motor Company (431). В США до конца войны Curtiss построил всего 1 экземпляр из запланированных 1000. Позднее Curtiss собрал ещё 56 экземпляров из комплектующих, привезённых из Великобритании.

S.E.5a начал поступать на Западный фронт в июне 1917 г. Вначале он также имел проблемы с двигателем и синхронизатором Константинеско  (Constantinesco), но вскоре все проблемы были устранены.

В начале апреля 1918 г. первый полёт совершил единственный прототип S.E.5b. Он имел разный размах крыльев. В серийное производство не пошёл, хотя имел лучшие характеристики, чем у варианта а.   

S.E.5а 

кабина S.E.5а 

В конце войны самолётами S.E.5a были укомплектованы 21 эскадрилья Великобритании и 2 эскадрильи США. На S.E.5 летали асы: Билли Бишоп, Сесил Льюис, Эдвард Маннок, Альберт Болл

S.E.5 применялись в боевых действиях в Египте, Месопотамии, Палестине и Салониках. В конце войны S.E.5a, вооруженные легкими бомбами использовались для ближней поддержки войск. 

S.E.5 стоял на вооружении стран Великобритании (Royal Flying Corps), США, Канады, Польши.

Данные для S.E.5a

Длина: 6,38 м. Размах крыльев: 8,11 м. Высота: 2,89 м.  Двигатель: Hispano-Suiza 8a мощностью 200 л.с.
Масса пустого: 639 кг. Масса снаряженного: 880 кг.  Максимальная скорость: 222 км/ч
Площадь крыла: 22,67 кв.м. Дальность полета 483 км
Вооружение: 1 пулемёт Vickers + 1 пулемёт Lewis Практический потолок: 5185 м.
4 бомбы  Cooper по 18 кг. Продолжительность полета 3 часа

Назад

X