Захваченный Rumpler Taube демонстрируется в Париже

Rumpler Taube

(Германия)

Rumpler Taube - двух местный моноплан. 

Разработан в 1906-1909 году Igo Etrich (Австрия). Первый полёт совершил в 1910 г. Получил название Etrich Taube (Taube, нем - голубь). Лицензия на производство самолёта была выдана австрийской компании Lohner и германской R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH. 

R. Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH (Rumpler) основана в Берлине Э. Румплером и Э. Хесснером. В Германии самолёт начал выпускаться под названием Etrich-Rumpler-Taube, но вскоре название сменили на Rumpler-Taube, и прекратили платить лицензионные отчисления Этриху

Rumpler Taube стал первым серийным германским военным самолётом.  В 1912г. компания Rumpler  выпустила не менее 60 самолетов. До конца 1914 г. самолёт был значительно усовершенствован, в сравнении с австрийским Etrich Taube. 

Rumpler Taube использовался в качестве разведчика, истребителя, бомбардировщика, учебного самолёта. 

Дизайн крыла самолёта заимствован не у голубя, а у семени тропической лианы Zanonia macrocarpa (Занония макрокарпа) семейства тыквенных, растущей в джунглях Индонезии и Филиппин. Созревший плод лианы, раскрываясь, разбрасывает множество семян вокруг себя. Семена медленно планируют, удаляясь иногда на большие расстояния от материнского растения. Школьный учитель из Гамбурга Ф.Альборн, изучавший свойства семян Занония макрокарпа, опубликовал в 1899 г. брошюру под названием «Об устойчивости аэропланов». Иго Этрих, прочитав брошюру, решил строить планер. После того, как на планер установили двигатель мощностью 20 л.с., выяснилось, что воздушный поток от винта деформирует гибкое крыло. Планеру добавили хвостовое оперение, и самолёт стал похожим на голубя. 

Самолёт получился очень устойчивым, и приобрёл широкую популярность в армиях Германии, Италии, Австро-Венгрии, Норвегии.

Впервые в боевых действиях самолёт применялся армией Италии в Ливии в 1911 г. Пилот и наблюдатель были вооружены пистолетами и имели на борту 2 кг. бомбы. 

Первые версии самолёта не имели элеронов, самолёт очень плохо маневрировал, и вскоре после начала войны стал лёгкой целью для вражеских истребителей. Через 6 мес. после начала войны Rumpler Taube убрали из фронтовых частей, и использовали в качестве учебного самолёта. 

 

Не менее 14 компаний производили различные варианты Rumpler Taube:  

Albatros Taube выпускался компанией Albatros Flugzeugwerke

Albatros Doppeltaube Биплан

Aviatik Taube выпускался компанией Aviatik

DFW Stahltaube (Stahltaube) версия со стальной рамой

Etrich Taube Австрия

Etrich-Rumpler-Taube первая версия Rumpler Taube

Gotha Taube  выпускался компанией Gothaer Waggonfabrik

Harlan Pfeil Taube

Halberstadt Taube III выпускался компанией Halberstadt

Jeannin Taube (Jeannin Stahltaube) версия со стальной рамой

Kondor Taube выпускался компанией Kondor.

Ludemann Taube выпускался компанией Lüdemann.

RFG Taube выпускался компанией Reise-und Industrieflug GmbH (RFG).

Roland Taube

Rumpler Delfin-Taube (Rumpler Kabinentaube "Delfin") версия с закрытой кабиной производился Rumpler. 

Размах крыла 14,3 м. Длина 9,9 м. Высота 3,2 м  Двигатель: 4-цилиндровый Argus или 6-цилиндровый Mercedes Typ E4F 99 л.с.
Площадь крыла 32,5 кв.м  Максимальная скорость 100 км/час
Вес пустого: 650 кг. Взлётный вес - 850 кг. Потолок 2000 м
Вооружение: пистолеты, сбрасываемые в ручную бомбы Дальность полета 140 км.

В дальнейшем компания Rumpler производила различные самолёты, называвшиеся Rumpler С.I, С.IV, С.VII, С.VIII, DI, GI, GII, GIII.

Назад

 

X