А2

D2

Salmson 2

(Франция)

Salmson 2 - двухместный биплан, разведчик. 

В 1890 г. Эмиль Самсон (Emile Salmson) основал под Парижем автомобилестроительную компанию Societe des Moteurs Salmson. Во время войны компания начала выпуск авиадвигателей. Выпускались 9-ти и 18-ти цилиндровые двигатели с водяным охлаждением на основе швейцарского двигателя Canton-Unne. После этого компания начала выпуск самолётов. Первым был биплан Salmson-Moineau S.M. 1, разработанный лейтенантом Рене Муано. 

Salmson-Moineau S.M.1 - необычный трёх местный биплан - оказался не очень удачным. Всего было произведено 155 экземпляров. 

После этого, в 1916 г. компания разработала Salmson 2. Был заказан разведчик для замены Sopwith 1½ Strutter и Dorand A.R. 

Компания выпускала по лицензии 1½ Strutter, и новый самолёт был более 1½ Strutter, чем Salmson-Moineau S.M.1. После испытаний армия Франции 29 апреля 1917 г. разместила заказ на производство Salmson 2. Самолёт начал поступать в войска в октябре 1917 г. Всего во Франции было произведено около 3200 экземпляров. 

Salmson 2 вместе с Breguet 14 в 1918 г. стал основным разведывательным самолётом армии Франции. Salmson 2 исполнял роль А2 - роль тактического разведчика. К концу войны Salmson 2 составляли 30% всех разведывательных самолётов Франции. Около 700 шт. закупила армия США.  

Выпускался также учебный самолёт Salmson 2 D2 с двойным управлением. 

Разрабатывались версии:

Salmson 4 - Ab 2 с лёгкой броней - для атаки на наземные цели. До конца войны выпущено небольшое количество экземпляров.
Salmson 5 - модифицированный Salmson 2 A2 - не выпускался.
Salmson 7 -  модифицированный Salmson 2 A2. Пилот и стрелок сидели в одной кабине спина к спине. Планировался выпуск большого количества, но производство не началось из-за окончания войны. 

После окончания войны Salmson 2 были проданы в Чехию, где они оставались на вооружении до 1924 г. В Польше Salmson 2 были заменены в 20-х годах на Bristol F.2B. Самолёт производился по лицензии в Японии под названием "Army Type Otsu 1", или  Kawasaki-Salmson. Всего в Японии было произведено около 1000 экземпляров. 

Во Франции Salmson 2 после войны использовались для гражданских нужд. Некоторая часть самолётов была оборудована закрытой кабиной для двух пассажиров, и получила название Самсон Лимузин (Salmson Limousine). 

Размах крыла 11,75 м. Длина 8,5 м. Высота 2,9 м  Двигатель: Salmson 9Za мощностью 230 л.с.
Площадь крыла 37,27 кв.м  Максимальная скорость 188 км/час
Вес пустого: 780 кг. Взлётный вес - 1290 кг. Потолок 6250 м
Вооружение: один ориентированный вперед Vickers 7,7мм

и спаренный Lewis 7,7 мм на вращающемся креплении в задней кабине

Продолжительность полета 3 часа
Дальность полета 500 км.

 Назад

X