SPAD  в сравнении с Handley Page

SPAD S.VII

(Франция)

SPAD S.VII - биплан с тянущим винтом, одноместный истребитель. Производился компанией  Societe Pour L Aviation et ses Derives (SPAD). Корпус деревянный с тканевой обшивкой. Алюминиевые панели на передней части фюзеляжа. 

SPAD S.VII разработан Луи Бешеро. 

SPAD начал разрабатывать одноместный биплан S.V в начале 1915 г. На S.V был установлен двигатель Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л.с. Самолёт развивал максимальную скорость 192 км/ч. Первый полёт состоялся в апреле 1916 г. Французская Авиа Служба заказала 268 экземпляров. В производство пошла версия S.VII с двигателем мощностью 180 л.с., а позднее и Hispano-Suiza 8Вс мощностью 200 л.с. 

За первый год было построено более 500 экземпляров. 

Всего S.VII  с двигателем мощностью 180 л.с. было произведено 6000 экземпляров. S.VII производился по лицензии в Великобритании. В декабре 1917 г. S.VII были заказаны Экспедиционным корпусом армии США. 

S.VII поступил в эскадрилью №26 в августе 1916 г. Первую победу на новом самолёте одержал французский лётчик Armand Pinsard 23 августа. 

Великобритания создала из S.VII две эскадрильи №19 и №23. Некоторое количество S.VII использовалось в Месопотамии. Две эскадрильи сформировала армия Бельгии. В Италию поступило 214 шт. S.VII, в армию США - 189 самолётов, в Россию - 43 экземпляра.  

На S.VII летали знаменитые лётчики Жорж Гинемер и итальянский Francesco Baracca. 

В 1917 г. на S.VII с двигателем Hispano-Suiza 8Вс мощностью 200 л.с. вместе с пулемётом устанавливали 37 мм авиапушку.  Новый самолёт получил обозначение SPAD XII. В 1917 г. Жорж Гинемер назвал S.XII и S.XIII самыми успешными истребителями войны. 

S.VII продолжали применяться после Первой мировой в качестве учебно-тренировочных.  Последними модификациями стали учебные самолеты SPAD 62 и SPAD 72  (1923 г.).  

S.VII стоял на вооружении армий стран: Аргентины (2 шт.), Бельгии, Бразилии, Чили (1 шт.), Чехословакии, Эстонии (2 шт.), Финляндии (1 шт.), Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландов (1 шт.), Перу, Польши (после войны), Португалии, Румынии, России, Сербии, Сиама, Великобритании, США, Югославии. 

Размах крыла 7,81 м. Длина 6,08 м. Высота 2,20 м  Двигатель:V-образный поршневой Hispano-Suiza 8Ас мощностью 150 л.с.
Площадь крыла 17,85 кв.м  Максимальная скорость на высоте 2000 м (6560 футов) 192 км/час
Вес пустого: 510 кг. Взлётный вес - 740 кг. Потолок 5335 м
Вооружение: Один пулемёт Vickers калибра 7,7 мм  Дальность полёта: 360 км.
Скорость набора высоты: 4,5 мин. до 2000 метров. Продолжительность полета 2 часа 15 минут. 

Назад

X