Vickers F.B. 27 Vimy

(Великобритания)

Vickers Vimy - биплан, тяжёлый бомбардировщик. Разработан Реджинальдом Пирсоном (Reginald Kirshaw Pierson) для бомбардировки целей в Германии. Производился компанией  Vickers Company. Первый полёт совершил 30 ноября 1917 года. Название Vimy самолёт получил после битвы Vimy Ridge. 

Экипаж первого экземпляра состоял из 3 человек. На самолете было установлено два двигателя Hispano-Suiza мощностью 207 л.с. Всего было построено четыре прототипа с разными двигателями: Sunbeam Maoris мощностью 194 кВт (260 л.с.), Fiat А-12bis мощностью 224 кВт (300 л.с.), Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 268 кВт (360 л.с.). На серийные самолёты устанавливались двигатели Rolls-Royce Eagle. До конца войны был размещён заказ на производство 776 самолётов. До получения заказа на самолёты устанавливали двигатели BHP Puma, Fiat, Liberty 12 и Rolls-Royce Eagle VIII. Три самолёта с двигателями Rolls-Royce Eagle, поступившие к октябрю 1918 г. в  RAF (Royal Air Force), известны под названием Vimy IV. Они были полностью готовы к боевым действиям только к июлю 1919 г. Самолёты находились в Египте. 

Вооружение самолёта состояло из одного пулемета Lewis калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), и одного пулемёта в центральной части фюзеляжа. Пулемёты устанавливались на кольцевом лафете. Бомбы подвешивались к внешним подвескам.

После окончания войны контракт отменили. Всего было произведено около 230 экземпляров.

Vimy оставался основным бомбардировщиком Великобритании до середины 1920-х годов. Тогда Vimy начали заменять на Vickers Virginia. В Северной Ирландии Vimy оставался в строю до 1929 года. Последний самолёт использовался в качестве учебного (в Египте) до 1933 года. Всего после 1925 года 80 самолётов Vimy с двигателями Armstrong Siddeley Jaguar или Bristol Jupiter использовались авиашколами.

Vimy вошёл в историю авиации за несколько дальних перелётов:

В июне 1919 года Vimy совершил беспосадочный перелёт через северную часть Атлантического океана. Пилотировали самолёт офицеры RAF John Alcock (Джон Элкок) и Arthur Whitten Brown (Артур Уиттен Браун). 

В декабре 1919 г. австралийский экипаж из 4 человек совершил перелёт из Англии в Австралию. 10 декабря перелёт завершился в Дарвине.

В феврале 1920 была предпринята попытка перелёта из Англии в Южную Африку на двух самолётах Vimy G-UABA. Один самолёт прекратил перелёт из-за перегрева двигателя. Второй разбился при посадке в Южной Родезии.

В январе 1919 г. началась разработка коммерческой версии Vimy. Vimy Commercial имел больший диаметр фюзеляжа, в который помещалось 10 пассажиров. Для RAF было построено 55 экземпляров Vimy Commercial в грузовой версии. Вариант со створкой грузового люка в носовой части получил название Vimy Ambulance. 

Последним вариантом Vimy стал Vickers Vernon - бомбардировщик/транспортный самолет. Vickers Vernon также мог использоваться в качестве санитарного самолёта. Vickers Vernon производился в вариантах: Mk I (20 экземпляров), Mk II с двигателями Napier Lion II мощностью 450 л.с., Mk III (10 экземпляров) с двигателями Napier Lion III. В 1927 году  Vernon начали заменять на самолёт Victoria. 

Vimy Commercial использовался для гражданских целей в Китае, Испании, Франции. 

Данные для Vickers Vimy

Экипаж 3 - 4 человека Двигатель: два Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с.
Длина: 13,28 м. Размах крыльев: 20,75 м. Высота 4,77 м.  Максимальная скорость: 161 км/ч.
Площадь крыльев: 123,56 кв.м. Дальность: 1448 км.
Масса пустого: 3222 кг. Масса снаряженного: 4937 кг. Практический потолок: 2134 м. 
Вооружение: два пулемета Lewis в носовой части и в центральной части фюзеляжа  
1123 кг. бомб  

Назад

X