Caproni Ca.1

(Италия)

Caproni Ca.1 - биплан, тяжелый бомбардировщик. Разработан Джанни Капрони (Gianni Caproni) в 1908 г. Первый полёт совершил в октябре 1914 г. Производился компанией Капрони. Корпус деревянный с тканевым покрытием. Экипаж - 4 человека в открытой гондоле: два пилота, передний стрелок и задний стрелок-механник.

На первой версии было установлено три двигателя: один Гном - позади кабины мощностью 100 л.с. - вращал толкающий винт. И два двигателя Гном мощностью по 80 л.с. вращали тянущие винты.

В производство пошла версия с тремя двигателями FIAT A10 мощностью по 100 л.с. каждый. Самолёт получил название  Caproni 300 hp (позднее Са.32). С августа 1915 по декабрь 1916 г. было произведено 166 экземпляров.

После войны бомбардировщики были переделаны в пассажирские самолёты, и получили наименование Са.56. Они могли перевозить 6 пассажиров.

Са.1 поступил в войска в середине 1915 г. В первый бой вступили 20 августа 1915 г. с австрийскими самолётами. Из бомбардировщиков Са.1, Са.2, Са.3 было составлено 15 эскадрилий. В основном, они бомбили Австро-Венгрию. 3,14 и 15 эскадрильи летали во Франции.

Са.1 стоял на вооружении армии Италии.

Длина: 11,05 м. Размах крыльев: 22,74 м. Высота: 3,70 м 3 двигателя FIAT A10 мощностью по 100 л.с. каждый
Площадь крыла: 95,6 кв.м. Максимальная скорость: 120 км/ч
Масса пустого: 3302 кг. Взлётная масса: 4000 кг. Дальность: 550 км.
Вооружение: от 2 до 4 пулемётов Revelli калибром 6.5 мм или 7.7 мм. Высота: 4000 м.
До 450 кг. бомб.  

С августа 1915 по декабрь 1916 гг. выпускался вариант под названием Caproni 350 h.p. (Ca.2). Центральный двигатель был заменён на более мощный (150 л.с.). Общая мощность самолёта увеличилась до 350 л.с. Всего было выпущено 9 экземпляров.

Назад

X