Sopwith Cuckoo

(Великобритания)

Sopwith T.1 Cuckoo  палубный торпедоносец. Производился компанией Sopwith Aviation Company. Разработан по заказу RNAS (Royal Naval Air Service). 

Первый полёт состоялся в июне 1918 г. На прототипе был установлен двигатель Испано-Сюиза мощностью 200 л.с. Из-за недостатка двигателей серийные самолёты оснащались более тяжелым двигателем Sunbeam Arab. Некоторое количество было оснащено двигателями Wolseley Viper.

Всего было заказано 350 экземпляров. Производство задержалось. Всего до 1919 года было произведено 232 экземпляра.    

Первые Cuckoo были расположены на корабле HMS Argus в сентябре 1918 г. 

Cuckoo оставались на вооружении армии Великобритании до 1 апреля 1923 г. 

Выпускались варианты:

- Cuckoo I: Одноместный торпедоносец. Двигатель Sunbeam Arab мощностью 200 л.с
 -Cuckoo II : Одноместный торпедоносец. Двигатель Wolseley Viper мощностью 200 л.с
- Sopwith B.1: Одноместный бомбардировщик. Двигатель Hispano-Suiza мощностью 200 л.с. Произведено 2 прототипа.

После войны 6 экземпляров Cuckoo использовались Воздушными Силами Японии. 

Авиационный двигатель Sunbeam Arab V8 объёмом 11,7 литра. Развивал мощность  до 206 л.с Разработан в 1916 г. За два года было произведено 1026 экземпляров. Двигатель был ненадёжным и страдал от сильной вибрации. Производился компанией Lanchester (1895-1931). 

Авиационный двигатель Wolseley Viper - весрия двигателя Hispano Suiza HS-8. V8 с жидкостным охлаждением. Производился по лицензии британской компанией Wolseley Motor Company. Разработан в 1914 г. испанской компанией Hispano-Suiza. Во время войны также производился по лицензии в США компанией Wright-Martin под названием Model E. 

Длина: 8,68 м. Размах крыльев: 14,25 м. Высота: 3,25 м.  Двигатель: Sunbeam Arab V8 мощностью 200 л.с
Масса пустого: 1000 кг. Масса снаряженного: 1765 кг.  Максимальная скорость: 171 км/ч
Площадь крыла: 52,6 кв.м. Время полёта: 4 часа
Вооружение: торпеда  

Назад

X