Gotha G.I

Gotha G.II

Gotha G.III

Gotha G.IV

Gotha G.IV

Gotha G.IV

Gotha G.IV

Gotha G.IV

Gotha G.V. Стрелок с кислородной трубкой.

Gotha G.V

Gotha G

(Германия)

Биплан, тяжелый бомбардировщик. Разработан Оскаром Урсинусом (Oskar Ursinus) и Гансом Букхардом (Hans Burkhard). Производился компанией Gothaer Waggonfabrik AG. 

В 1914 г. Оскар Урисинус начал разрабатывать большой морской биплан с двумя двигателями. Летом 1914 г. был разработан вариант для армейского применения - Gotha G.I.   Фюзеляж был расположен над верхним крылом, что позволило создать отличный обзор экипажу из трёх человек и большое поле обстрела для стрелка. Два бензиновых двигателя Benz Bz. II  мощностью 100 л.с. каждый располагались над нижним крылом. Близкое расположение двигателей позволяло сохранить хорошую устойчивость в случае отказа одного двигателя. 

Первый прототип совершил полёт в январе 1915 г. Самолёт плохо управлялся, обладал малой мощностью. Несмотря на недостатки, производство самолёта было поручено компании Gothaer Waggonfabrik AG. Главный инженер компании внёс изменения в конструкцию самолёта. Самолёт выпускался до июля 1915 г., и известен под названиями "Gotha-Ursinus-Heeresflugzeug" или "GUH", позднее Gotha G.I или Gotha-Ursinus G.I.

На самолёт устанавливали 2 двигателя Benz. Bz. III мощностью по 150 л.с. Построено около 20 экземпляров.

Gotha G.II

Самолёт полностью разработан Гансом Букхардом. Экипаж три человека. Вооружение - 2 пулемёта. Имел смешанную металло-деревянную конструкцию с фанерной и полотняной обшивкой. Передняя часть фюзеляжа была деревянной, задняя часть обшивалась полотном.  Появились гондолы в которых были вместе установлены двигатели Mercedes D.IV мощностью 200 л.с. и топливные баки. 

Первый полёт состоялся в марте 1916 г. Производство началось в апреле 1916 г. Начали поступать в войска осенью 1916. Всего произведено 10 экземпляров. Сняты с вооружения весной 1917 г. из-за проблем с двигателями. 

Gotha G.III

Двигатели Mercedes D.IV заменены на Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с. Добавлен ещё один пулемёт. Произведено 25 экземпляров. Большая часть была направлена в Kagohl 1 на Балканы. В сентябре 1917 сняты с вооружения, использовались в качестве учебных самолётов. 

Gotha G.IV

Фюзеляж стал полностью обшиваться фанерой. На нижних крыльях появились дополнительные лонжероны. В ноябре 1916 г.  Gothaer получила заказ на 35 самолётов G.IV. В феврале 1917 г. заказ был увеличен до 50 экземпляров. 80 экземпляров были заказаны компании Siemens-Schuckert Werke (SSW) и 100 шт. компании Luft-Verkehrs-Gesselschaft (LVG). Самолёты, производившиеся по лицензии SSW и LVG были более тяжелыми и более медленными, чем оригинальные G.IV.

Начали поступать в войска в марте 1917 г.

Gotha G.V

Эксплуатация G.IV показала неэффективность размещения в одной гондоле двигателя и топливного бака. При авариях топливо разливалось на горячие двигатели. В G.V топливный бак разместили в нижней части фюзеляжа. Гондолы уменьшились в размере, и приобрели более обтекаемую форму. Самолёт потяжелел на 450 кг. Двигатели остались теми же, что и у Gotha G.IV, поэтому G.V действовали на более низких высотах. 

G.V начали поступать в войска в августе 1917 г.

Выпускались версии Gotha G.Vа - 25 шт. Все они поступили в эскадрилью Bogohl 3. 

После версии G.Vа началось производство версии G.Vb с увеличенной взлётной массой - 4550 кг. Начали поступать в Bogohl 3 в июне 1918 г. До конца войны произведено 80 экземпляров. G.Vb имел пару вспомогательных колес, установленных перед каждой основной стойкой шасси для уменьшения опасности схлапывания крыльев во время посадки.  

Экипаж: 3 человека 2 двигателя Mercedes D.IVa мощностью по 260 л.с.
Длина: 12,42 м. Размах крыльев: 23,7 м. Высота: 4,5 м. Максимальная скорость: 140 км/ч
Площадь крыльев: 89,5 кв.м. Дальность: 840 км.
Масса пустого: 2739 кг. Взлётная масса: 3967 кг.  Высота: 6500 м.
Вооружение: 2 или 3 пулемёта Parabellum LMG 14 калибром 7,92 мм. До 350 кг. различных бомб

 

Один Gotha G.IV после первой мировой попал в армию Польши. Использовался в Советско-Польской войне. Снят с вооружения летом 1920 г. из-за отсутствия запасных частей.

В Великобритании все германские бомбардировщики называли "Готами". 

Для авиа налётов на Великобританию в конце 1916 г. была создана эскадрилья Kagohl 3. В марте и апреле 1917 г. она была укомплектована Gotha G.IV. 

25 мая 1917 г. была предпринята попытка налёта на Лондон 23 самолётами Gotha. Из-за плохой погоды самолёты сбросили свои бомбы на юг Англии. Погибло 95 человек, 192 были ранены.

13 июня 1917 г. 18 Gotha совершили первый дневной налёт на Лондон. 162 человека погибло, 432 было ранено. Это был самый кровавые авиа налёт Первой мировой. Ни один бомбардировщик не был сбит. 

7 июля 1917 г. 20 Gotha атаковали Лондон. 54 человека погибло, 190  ранено. Был сбит 1 бомбардировщик.

С мая по август 1917 г.  Kagohl 3 совершила 8 дневных налётов на Англию. С сентября 1917 г. из-за действий противовоздушной обороны дневные налёты прекратились. Всего за время войны Gotha совершили 22 налёта на Англию, и сбросили 84 745 кг. бомб. Был потерян 61 самолёт.

В декабре 1917 г. Kagohl 3 была переформирована в Bogohl 3. Из-за тяжелых потерь деятельность Bogohl 3 была прекращена в феврале 1918 г. В ночь на 19 мая 1918 Bogohl 3 совершила последний и самый массовый налёт на Лондон. В налёте принимали участие 38 бомбардировщиков. 6 были сбиты, 7 разбились при посадке. После этого рейда Gotha бомбили только цели на Западном фронте.

Назад

X