двигатель Rolls-Royce Eagle

в сравнении с SPAD VII

Handley Page Type O

(Великобритания)

Handley Page Type O - биплан, тяжелый бомбардировщик. 

В декабре 1914 г. Адмиралтейство заказало разработку двухмоторного патрульного бомбардировщика с двигателями мощностью не менее 200 л.с. Самолёт должен был бомбардировать германский флот. Для бомбардировки германских военных баз и заводов требовался самолёт с большой дальностью полёта и большой бомбовой нагрузкой. Компания  Handley Page создала самолёт под названием Handley Page Type O. Позднее название сменили на 0/100, где 100 - размах крыла в футах. 

Биплан со складывающимися крыльями, фюзеляж квадратного поперечного сечения, хвостовое оперение схемы биплан. Двигатели Rolls-Royce Eagle размещались в бронированных гондолах между крыльями, рядом с фюзеляжем. Кабина пилотов была застеклена, и имела бронирование снизу и сбоку. 

Первый полёт состоялся 7 декабря 1915 г. (по другим данным 18 декабря). В ходе испытаний были выявлены различные недостатки. Была разработана новая версия самолёта. Кабина пилотов стала открытой. Уменьшилось бронирование, были установлены новые радиаторы. Следующие испытания состоялись в апреле 1916 г. В мае 1916 0/100 поднялся на высоту 7000 футов (2135 м) с 20 служащими компании Handley Page на борту. В августе 1916 г. была создана эскадрилья Handley Page. Первую бомбардировку эскадрилья совершила во Франции в ночь с 16 на 17 марта 1917 г. по германскому ж/д узлу.

Всего было произведено 46 экземпляров 0/100.

Следующая версия самолёта получила обозначение 0/400.

место переднего стрелка

Поставка 0/400 началась в начале 1918 г. От предшественника 0/100 самолёт отличался тем, что был оснащен более мощными двигателями, имел измененные топливную систему и радиаторы. Появилась пневматическая система запуска двигателя.

0/400 начали использовать бомбы массой 1650 фунтов (750 кг), которые были самыми тяжелыми бомбами, применявшимися армией Великобритании во время войны. В рейдах принимали участие до 40 самолётов.  

До конца войны было произведено более 400 экземпляров. 107 шт. были произведены по лицензии в США компанией Standard Aircraft Corporation.

Армия Австралии сформировала одну эскадрилью из 0/400. 

В 1919 г. армия Великобритании 0/400 заменила на Vickers Vimy. После войны 10 экземпляров использовались для гражданских нужд компанией Handley Page Transport в Великобритании и в Индии компанией Indo Burmese Transport. Они получили обозначение O/10 и O/11.  Несколько экземпляров было поставлено в Китай под обозначением 0/7. 

Ещё долгие годы после войны все большие самолёты в Великобритании называли Handley Page. 

Экипаж 4-5 человек. Двигатель: два 12-цилиндровых Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с.
Длина: 19,16 м. Размах крыльев: 30,48 м. Высота 6,71 м.  Максимальная скорость: 157 км/ч.
Площадь крыльев: 153,10 кв.м. Дальность: 1120 км.
Масса пустого: 3864 кг. Масса снаряженного: 6073 кг. Высота: 2592 м. 
Вооружение: 5 пулемётов Lewis калибра 7,7 мм Скорость подъёма: 23 минуты до высоты 5000 футов
909 кг. бомб Продолжительность полета 8 часов.

Назад

X