DI

DIa

DII

DIII

DIV

 

Siemens-Schuckert 

(Германия)

Siemens-Schuckert - одноместный истребитель, биплан. Производился компанией Сименс-Шуккерт Верке (Siemens-Schuckert Werke) в 1916г. 

Siemens-Schuckert D.I был практически полной копией французского Nieuport 11. На D.I устанавливался двигатель Oberursel UR.II аналогичный французскому Le Rhône 9J мощностью 80 л.с. Двигатель Oberursel UR.II выпускался в очень ограниченных количествах. Поэтому SSW решила ставить на самолёт свой двигатель Siemens-Halske Sh.I. (Сименс-Хальске). Компания планировала начать поставки D.I в конце 1915 г., но из-за значительных задержек с поставками двигателей производство началось только в 1916 г., когда дизайн самолёта и его характеристики уже устарели. Было произведено 95 экземпляров, которые использовались в качестве учебных самолётов.   

Модификация самолета D.Ia с увеличенной площадью крыла и более мощным двигателем не была запущена в серийное производство.

Компания начала разрабатывать двигатель Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л.с. С новым двигателем была создана серия прототипов D.II, D.IIa, D.IIb. Изменилась форма фюзеляжа. Пилоты прозвали D.II "пивной бочкой". Первый полёт D.II состоялся в июне 1917 г. Пропеллер с двумя лопастями имел большой диаметр, и при приземлении лопасти могли касаться земли. Поэтому самолёту требовались высокие шасси. 

Также был создан D.IIc с большим размахом крыла и D.IIe с прежними размерами крыльев. 

На базе прототипа D.IIс был создан D.III, 20 экземпляров которого были заказаны в октябре 1917г. У самолёта появился 4 лопастной пропеллер, что позволило уменьшит высоту шасси самолёта. Поставки начались в январе 1918 г., ещё 30 экземпляров были заказаны в феврале 1918 г. Самолёт имел хорошую скорость подъёма, что позволяло его использовать в качестве перехватчика. Но горизонтальная скорость D.III была ниже, чем у других истребителей. Поэтому был создан D.IV, который начал использоваться с августа 1918г. 

Двигатель D.III через 10 часов эксплуатации начинал перегреваться, и терять мощность. Поэтому D.III начали заменять на Fokker D.VII. Позднее выяснилось, что причиной плохой работы двигателя было качество смазки Voltol. В июне двигатель Siemens-Halske  Sh.III успешно прошел испытания, и самолёты вернули в строй в июле 1918 г. Было изготовлено ещё 30 экземпляров. На некоторых из них устанавливался двигатель Siemens-Halske  Sh.IIIа мощностью 200 л.с. 

D.IV был быстрее D.III на 11 км/час, и имел лучшую скороподъемность. Первые заказы начали поступать в марте 1918 г. Всего было заказано 280 самолетов D.IV, но до конца войны поставлено только 123 экземпляра. Самолёт легко взлетал, и требовал очень короткого разбега. Самолёт получился более быстрым и маневренным, чем Fokker D.VII. 

D.IV поднимался на высоту 6000 метров за 14,5 минут, а на высоту 8100 метров за 36 минут, что было выше на 1200 метров, чем потолок Fokker. 

После войны D.IV поставлялся в Швейцарию, где использовался до конца 20-х годов. 

К концу войны были разработаны еще два варианта: D.V и моноплан D.VI, опытный образец которого продемонстрировал максимальную скорость 221 км/час. D.VI испытывался в 1919 г. Позднее переименован в E.I. 

После войны Siemens-Schuckert Werke прекратила производство самолётов. Компания Siemens-Halske  позднее преобразовалась в  Bramo.

Длина 6,7 м. Размах крыла 8,43 м. Высота 2,8 м  Один двигатель Siemens-Halske  Sh.III мощностью 160 л.с. или IIIa 200 л.с.
Площадь крыла: 18,9 кв.м.  Максимальная скорость 180 км/час
Вес пустого: 534 кг. Максимальный взлетный 725 кг.  Высота: 8100 м.
Вооружение: два пулемета LMG 08/15 калибра 7,92 мм.  Продолжительность полета 2 часа. 

Назад

X