Сикорский. Илья Муромец

(Россия)

Илья Муромец - биплан, тяжелый бомбардировщик. Применялся в дальней разведке. Разработан Игорем Сикорским. Создан на базе самолёта Русский витязь 1913 года.

Первый полёт Ильи Муромца состоялся в январе 1914 г. 12 февраля 1914г. Илья Муромец установил мировой рекорд высоты с полезной нагрузкой, подняв в воздух 16 человек на высоту 2000 м. В июне 1914 г. совершил перелёт С-Петербург - Киев. После перелёта российская армия разместила заказ на поставку Ильи Муромца.

Расположение двигателей на нижнем крыле создавало открытый доступ механику к двигателям во время полёта. За кабиной пилота располагался пассажирский салон с большими окнами.  

За годы войны произведено около 75 экземпляров Ильи Муромца. Выпускался в 5 вариантах. S-16 - 2-х местный разведчик с двигателем Гном. Применялся с колесным или лыжным шасси. 

S-20 - последний проект Сикорского в России. 

В 1914 создана "Эскадра Воздушных Кораблей". Состояла из нескольких отрядов. За время войны И. Муромцы совершили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. 

В первый бой Илья Муромец вступил 19 июля 1915 г. Самолёт лейтенанта Башко отбился от 3 Брандербургов, сбил 1 вражеский самолёт.

5 ноября 1915 г. при бомбардировке ж.д. станции Барановичи огнём противовоздушной обороны сбит зенитками самолёт штабс-капитана Озерецкого. Это была первая потеря Ильи Муромца. 

Всего Муромцами было сбито не менее 12 самолетов противника.

Данные для варианта 1916 г.

Экипаж: 7-8 человек 4 двигателя Аргус
Размах крыла:30,4 м. Максимальная скорость: 130 км/ч
Вес пустого: 4200 кг. Вес снаряженного: 6100 к.г. Продолжительность полёта 4-5 часов с бомбами, 10 часов без бомб.
Вооружение: 3-8 пулемётов и автоматических ружей.  

Назад

X