Итальянский санитарный поезд

Британский санитарный поезд

Загрузка раненых в американский санитарный поезд

Санитарный поезд

Первые импровизированные санитарные поезда появились в начале войны на французской железной дороге. Предназначались для вывоза раненных и больных в стационарные госпитали.  

К апрелю 1915 г. в Великобритании было составлено три санитарных поезда. Всего за время войны различные британские железнодорожные компании произвели 30 санитарных поездов. Они использовались, в основном, во Франции и Фландрии. 

Стандартный британский санитарный поезд состоял из 16 вагонов, включая: фармацевтический вагон, две кухни, склад, жилые вагоны для персонала. Поезд вмещал 400 лежачих и сидячих раненных.

В каждом санитарном вагоне размещались 36 коек в 3 яруса. Средняя полка складывалась, что позволяло разместить на нижнем ярусе легко раненых,  сидячих больных. Внутренние санитарные поезда, ездившие в Великобритании, имели 2 яруса коек. Кухни могли поставить в любое время 50 галлонов (1 галлон = 3,78 литра) горячей воды. Поезд производил электричество для освещения и вентиляции вагонов. 

В 1916 году на западном фронте британские санитарные поезда совершили 1581 поездку, они вывезли с фронта 744616 больных и раненных. В том же году 16918 раненых было вывезено на санитарных баржах.

Основным пунктом приёма британских раненных был французский город Булонь-сюр-Мер. В Булоне 123 раненых из санитарного поезда разгружали всего за 19 минут. Основными английскими городами, куда поступали раненые были Дувр и Саутгемптон. С февраля 1915 г. по февраль 1919 г. Дувр принял          1 260 506 раненых на 4076 кораблях, и пересадил их в 7781 внутренних санитарных поездов. Поезда перевозили раненных до станции назначения. С железнодорожной станции до госпиталя раненных перевозили на автомобилях. Зачастую перевозкой раненных занимались добровольцы на личных автомобилях.

Назад

X