Frederick Handley Page

(Великобритания)

Сэр Фредерик Хэндлей Пэйдж (Frederick Handley Page) родился 15 ноября 1885 г. в Челтенхэме, Глостершир. В возрасте 21 года был главным конструктором электротехнической компании. В 1907 г. вступил в Британское общество Аэронавтики (Aeronautical Society). В 1908 г. начал работать в авиаконструктором. 17 июня  1909 г. создал первую в Великобритании публичную авиастроительную компанию с капиталом £10 000. Компания Handley Page Limited  расположилась в Бурбанке, Эссекс. В 1909 г. построил свой первый самолёт Handley Page Type A (Bluebird). На моноплане с деревянным корпусом и тканевым покрытием был установлен двигатель мощностью 20 л.с. (15 кВт.). Первый полёт состоялся 26 мая 1910 года. 

Первый биплан Handley Page Type B совершил свой первый полёт в конце 1909 г. Дизайн самолёта был скопирован с чужой конструкции. Первый самостоятельный биплан Type G Хэндлей Пэйдж разработал в 1913 г. Первый полёт Type G совершил 6 ноября 1913 г. Type G оказался удачным аэропланом, и после начала Первой мировой был принят на вооружение Королевской Морской Авиа Службой (RNAS).

После начала Первой мировой начал разрабатывать 2-х моторный бомбардировщик. К концу войны разработал 4-х моторный бомбардировщик. 

С 1914 по 1918 г. компания производила следующие самолёты:

обозначение обозначение тип год
L/200 H.P.8 биплан 1914
М/200 H.P.9 проект биплана 1914
MS/200 H.P.9 версия гидросамолёта М/200 1914
N/80 H.P.10 биплан, разведчик 1914
О/100 H.P.11 биплан, тяжелый бомбардировщик 1915
О/100 H.P.11 биплан, тяжелый бомбардировщик 1916
О/400 H.P.12 биплан, тяжелый бомбардировщик 1917
Р/320 H.P.13 проект триплана 1916
R/200 H.P.14 биплан 1917
S/400   проект гидросамолёта, версия О/400  1917
Т/400   проект летающей лодки 1917
V/1500 H.P.15 биплан, тяжелый бомбардировщик 1918

После войны начал разрабатывать гражданские самолёты, но понял, что без государственных субсидий это убыточный бизнес. 

В 1919 г. была создана транспортная компания Handley Page Transport, Limited. Компания перевозила пассажиров в Париж и Амстердам. Транспортная компания Handley Page слилась с Imperial Airways, которая позднее стала частью British Airways. 

В 1930 г. Хэндлей Пэдж начал производство первого 40 местного 4-х моторного самолёта Hercules. 

Во время Второй мировой компания производила бомбардировщики Halifax. Всего было произведено 7000 Halifax. Производство бомбардировщиков продолжалось и после окончания войны.

Фредерик Хэндлей Пэйдж умер в 1962 г. Всего за свою жизнь Фредерик Хэндлей Пэйдж создал 63 различных конструкции самолётов.

На фотографии - 1919 г.

Назад

X