Ernst Heinkel

(Германия)

Эрнст Хейнкель (Ernst Heinkel) родился 24 января 1888 года в Грунбахе (Вюртемберг).  В 1907 — 1911 годах учился в Высшей технической школе Штутгарта. 5 августа 1908 г. стал свидетелем катастрофы дирижабля Цеппелин LZ-4 под Штудгартом.  В своей автобиографии Хейнкель писал об этом дне:

Прижатый к двери (в поезде), я размышлял о случившемся. В памяти отчетливо стояла сцена, когда порывом ветра дирижабль бросило на дерево. Неожиданно пришла мысль, что дирижабли как летательные аппараты бесполезны. Какими бы грандиозными по величине их ни делали, они навсегда останутся игрушкой ветра. Средства, собранные на постройку нового дирижабля, будут истрачены напрасно. На память стали приходить сенсационные сообщения из газет о летательных аппаратах тяжелее воздуха, но у нас, в Германии, им не придавали значения и больше подвергали насмешкам. Обливаясь потом от духоты, царившей в вагоне, я протиснулся к окну. Свежий воздух ворвался в мои легкие. И вдруг во мне родилось непоколебимое желание с этого момента всю свою жизнь посвятить летательным аппаратам, но не легче, а тяжелее воздуха. На перрон вокзала Штутгарта вышел совсем другой Эрнст Хейнкель. 

В 1909 году  после посещения Международной выставки во Франкфурте начал строить свой первый аэроплан типа биплана Фармана. В 1911 году совершил полет на своём самолете, но потерпел аварию и получил серьезные ранения.

Начал работать в компании Albatros Flugzeugwerke (основана в 1910 году). В 1913 г. разработал Albatros B-II. B-II использовался на ранних стадиях войны в качестве разведчика. В 1914 г. стал техническим директором и главным конструктором компании Hansa-Brandenburg, где разрабатывал летающие лодки. 

В сентябре 1915 г. познакомился с графом Цеппелином. Цеппелин в то время намеревался разработать средства доставки до Британских островов бомбы весом 1000 кг. Было организовано «Бюро по опытному строительству трехмоторного самолета», в котором Хейнкель принимал участие в свободное от работы время. Позднее «Бюро по опытному строительству трехмоторного самолета» переместилось в цеха  Готского вагоностроительного завода. Созданный там трехмоторный бомбардировщик стал называться «Гота». Так Хейнкель получил опыт создания многомоторного самолёта.

Всего за годы Первой мировой войны Хейнкелем было создано более 30 типов самолетов, применявшихся армиями Германии и Австро-Венгрии.

В 1922 году Хейнкель основал компанию в Варнемюнде (Германия), существовавшую до 1945 года. По условиям мирного договора Германии было запрещено производство самолётов. Поэтому Хейнкель пытался работать по иностранным контрактам. Он производит по лицензии гидросамолёты в Швеции, разрабатывает катапульту для авианосцев по заказу японского флота.

После прихода к власти Гитлера началось активное создание Люфтваффе (Luftwaffe). Для Люфтваффе закупались самолёты Heinkel He 59, Heinkel He 115 и Heinkel He 111. 

В начале 1930-х годов построил семиместный транспортный самолет Не 70, на котором в 1933 году был поставлен рекорд скорости - 375 километров в час. В последующие годы создал пикирующий бомбардировщик Не 50 и истребитель Не 51. К середине 1930-х годов фирма «Хейнкель» представляла собой мощный авиационный концерн, имеющий свое КБ, серийные заводы, авиационные мастерские и летно-исследовательскую базу. Компания выпускала более 100 типов самолетов (учебные, пассажирские, разведчики, бомбардировщики, истребители и др.). В 1939 году построил первые опытные реактивные самолеты He 176 (с ракетным двигателем) и He 178 (с турбореактивным двигателем Пабста фон Охайна). Двухмоторные бомбардировщики Хейнкеля He 111 широко применялись во второй мировой войне.

Нацисты критиковали Хейнкеля за то, что он нанимал работу евреев в 1933 году. В 1942 г. правительство Германии "национализировало" компанию Хейнкеля. Хейнкель был вынужден продать компанию Герману Герингу. Хейнкель переезжает в Вену, где создаёт конструкторское бюро. Бюро разрабатывает самолёт Не 274. После войны Хейнкель был арестован союзниками, но вскоре освобождён, т.к. считался пострадавшим от нацистского режима. Компании Хейнкеля было запрещено производить самолёты. 

С 1950 года Хейнкель руководил самолетостроительной фирмой в Штутгарте. В 1956 году разработал микроавтомобиль Heinkel Kabine. До 1958 г. компания выпустила 5000 автомобилей. Автомобиль продолжал выпускаться в Аргентине до 1961 г. 

Эрнст Хейнкель умер 30 января 1958 года в Штутгарте. За свою жизнь Хейнкель разработал 154 конструкций самолетов, 13 катапульт для самолётов, а также пять реактивных самолетов. 

За свои заслуги Хейнкель получил титул профессора, а также ученую степень доктора наук Технического института Штутгарта и университета Ростока. 

В 1956 году была опубликована его автобиография "Stürmisches Leben".

Назад

X