Henry Farman

(Франция)

Генри Фарман (Henry Farman) родился 26 мая 1874 г. в Париже в семье английских журналистов. 

Учился живописи, увлекался спортом. Участвовал в велосипедных и автомобильных гонках. Был пятым на автогонках Париж-Берлин в 1901 г., и первым в гонке Париж-Вена в 1902 г. В 1903 .г был третьим в гонке Gordon Bennett Race, проходившей в Ирландии. Правительство Франции запретило Gordon Bennett Race из-за повышенной опасности. Сам Фарман попал в аварию и получил серьёзные травмы, после чего потерял интерес к авто спорту. 

Следил за экспериментами с аэропланами Вуазена в 1905-1906 гг. Когда Габриэль Вуазен (Gabriel Voisin) в 1907 г. начал продавать аэропланы, Генри Фарман стал одним из первых покупателей. Свой первый полёт Фарман совершил в 30 сентября 1907 г. Полёт продолжался 30 метров.

Осенью 1907 г. Генри Фарман внёс изменения в конструкцию аэроплана Вуазена. Так появился аэроплан  Voisin-Farman 1bis. 

Фарман установил множество рекордов в дальности и продолжительности полёта; среди которых: первый полёт на 1 км. (10 ноября 1907 г.), первый полёт с пассажиром, первый полёт через границу страны (30 октября 1908 г.) и др. 

За полёт на 1 км. по петле был установлен приз 50 000 франков (£2000) - он и достался Фарману 13 января 1908 г. Фарман заказал Вуазену ещё один аэроплан, но Вуазен продал готовый аэроплан другому покупателю. Разъярённый Фарман в 1908 г. создал собственную компанию Farman Aviation Works, чтобы конкурировать с Вуазеном. Первый аэроплан - Type III - новая компания произвела в 1909 г.

27 августа 1909 г. Генри Фарман установил рекорд, пролетев 180 км. за 3 часа. 3 ноября 1909 г. - 232 км. за 4 часа 17 минут, 53 сек. 28 августа 1909 г. впервые перевёз на 10 км. двух пассажиров.  

Во время Первой мировой Farman Aviation Works производила популярные бипланы F.11, которые широко использовались в авиа разведке. 

После войны, 8 февраля 1919 г. самолёт Goliath первым начал регулярные пассажирские перевозки по маршруту Париж - Лондон. 

Farman Aviation Works в 1936 г. была национализирована, её активы переданы в компанию Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Centre (SNCAC), а Генри Фарман вышел на пенсию.

В 1941 г. братья создали новую компанию с названием "Société Anonyme des Usines Farman" (SAUF), но через 3 года компания была поглощена компанией Sud-Ouest. В 1952 г. сын Мориса Фармана - Марсель попытался возродить компанию, но компания обанкротилась в 1956 г.

Всего с 1908 по 1941 братья Фарман создали более 200 типов самолётов.

Генри Фарман умер в Париже 18 июля 1958 г.

На фотографии - Генри Фарман (слева) и Габриэль Вуазен, 1 января 1908 г.

Назад

X