Thomas Octave Murdoch Sopwith

(Великобритания)

Сэр Томас Октавиан Мэрдок Сопвич (Sir Thomas Octave Murdoch Sopwith). Родился 18 января 1888 г. в Кенсингтон, Лондон. Восьмой ребёнок и единственный сын гражданского инженера. 

Окончил школу в г. Хоув (Hove) и инженерный колледж в Хилл Хеад (Hill Head). Увлекался катанием на коньках и играл в хоккей на льду за клуб Princes Ice Hockey.   

Авиацией заинтересовался в 1910 году, когда стал свидетелем перелёта через Ламанш - 23 августа 1910 г. John Bevins Moisant (США) совершил первый перелёт через пролив с пассажиром на борту.  

Впервые в воздух Томас поднялся вместе с Gustave Blondeau на аэроплане Farman. Томас начал учиться пилотированию на британском моноплане Avis. Первый самостоятельный полёт Томас совершил 22 октября 1910 г. Во время первого полёта самолёт упал через 300 ярдов (примерно 275 метров). 

22 ноября 1910 г. Томас Сопвич получил в Королевском Авиа Клубе Сертификат пилота №31. 

18 декабря 1910 Сопвич выиграл приз £4000 за самый продолжительный перелёт из Англии на континент на самолёте британского производства. Сопвич пролетел 169 миль (272 км.) за 3 часа 40 минут. Приз Сопвич потратил на создание Авиа школы Сопвича в Бруклендсе (Brooklands). 

В июне 1912 г. Сопвич с партнёрами создал Sopwith Aviation Company. Во время Первой мировой Sopwith Aviation Company производила большое количество самолётов Sopwith, за что Томас Сопвич в 1918 г. был награждён Орденом Британской Империи. 

Во время Первой мировой Sopwith Aviation Company произвела более 16 000 самолётов. В компании работали 5 000 человек. 

После войны компания обанкротилась. В 1920 г. Сопвич вместе с партнёрами создал новую компанию. Компания была названа Hawker Aircraft - по имени инженера и испытателя Гарри Хокера (Harry Hawker - погиб в 1921 году при испытаниях самолёта). В 1933 г. компания сменила наименование на Hawker Aircraft Limited. До 1963 г. компания ещё несколько раз меняла названия.

В 1934 и 1937 Сопвич принимал участие в регате Кубок Америки на своих яхтах  Endeavour и  Endeavour II. 

Во время Второй мировой войны компания Hawker Siddeley была одним из основных производителей самолётов Великобритании.

В 1953 г. Сопвич был произведён в рыцари.

После национализации компании Сопвич продолжал работать консультантом до конца 80-х годов.

Томас Сопвич умер в Хэмпшире 27 января 1989 года в возрасте 101 года.

Назад

X