Austin-Kegresse

Россия

 

 

Еще в 1909 г.  заведующий технической частью Императорского гаража прапорщик А.А. Кегресс испытал первый в мире полугусеничный автомобиль. В октябре 1915 г. Кегресс представил Техническому комитету Главного военно-технического управления (ГВТУ) Русской армии образец, чертеж и описание автомобиля своей конструкции. Управление решило: «крайне желательно испытать приспособление Кегресса на автомобилях разных систем, а особенно возможность их применения для броневых автомобилей, что может иметь большое значение». По результатам успешных испытаний было заказано 50 экземпляров. 

Было заказано 150 шасси "Фиат" и "Остин", но поступать в Россию они начали лишь в феврале 1917г. В 1918 г. Кегресс вернулся во Францию, где продолжил работать с фирмами "Ситроен", "Пежо", "Щнейдер-Крезо" . 

Во время гражданской войны Ижорский завод выпустил 12 броневиков "Остин-Кегресс". 

 «Остин-Кегресс» не являлся единственным типом полугусеничного бронеавтомобиля в России. Под руководством полковника Гулькевича построили несколько тяжелых бронемашин на шасси артиллерийских тягачей — «Аллис-Чалмерс» и «Буллок-Ломбард». Эти машины имели вращающуюся башню с пулеметом, а в задней стенке корпуса устанавливалась 76,2-мм пушка. Был создан и бронеавтомобиль «ФИАТ-Кегресс».

Вес: 5,8 тонн Двигатель: 50 л.с.
Скорость: 25 км/ч. Вооружение: 2 пулемёта 7,62 мм.
Броня: 6-8 мм. Экипаж : 5 человек

 

Назад

X