без боковых спонсонов

Паровой танк

 (США, 1918)

Дизайн заимствован у британского Mark IV. Проект начал генерал John A. Johnson. В проекте принимала участие компания Endicott and Johnson Shoe Company, финансировали проект банкиры из Бостона  Phelan и Ratchesky. Стоимость проекта составила $60 000. 

Из-за несовершенства двигателей внутреннего сгорания на танке были установлены железнодорожные котлы и паровые машины производства компании Stanley Motor Carriage Company (Ватертаун, Массачусетс). Их мощность составляла  500 л.с. В качестве топлива использовался керосин, который использовался и для огнемёта.  

Танк разрабатывался в качестве носителя огнемёта. Огнемёт был установлен в башне танка. Огнемёт выбрасывал пламя на 80 метров, тогда как другие огнемёты в то время выбрасывали пламя на 18 метров. В боковых спонсонах располагались 4 пулемёта. 

Был изготовлен один экземпляр. испытывался в апреле 1918 года. Участвовал в нескольких парадах, на одном из которых сломался. В июне 1918 г. был доставлен во Францию, где получил имя "Америка". 

Танк имел серьёзные проблемы с охлаждением двух паровых машин. Танку был необходим очень большой топливный бак.  

Кроме этого в США разрабатывался другой проект парового танка "Паровой колёсный танк".

Длина танка - 10,58 метра, Ширина - 3,8 метра, Высота - 3,59 метра. Два паровых котла суммарной мощностью 500 л.с. 
Максимальная скорость - 6 км/ч. Броня: 13 мм. 
Ширина траков: 60 см.  Вооружение: огнемёт + 4 пулемета калибром 7,62 
Масса: 50,8 тонн. Экипаж - 8 человек.

 

Назад

прим. 

Stanley Motor Carriage Company начала производство паровых автомобилей в 1899 году. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу. В 1906 году паровой автомобиль Stanley установил рекорд скорости -203 км/ч. Модель 1907 года проезжала на одной заправке водой 50 миль. Необходимое для движения давление пара достигалось за 10-15 минут от запуска машины. Это были любимые машины полицейских и пожарных Новой Англии. Братья Сэнли производили около 1000 автомобилей в год.  В 1909 году братья открыли первую в Колорадо гостиницу люкс-класса. От ж/д станции до гостиницы гостей возил паровой автобус, что стало фактическим началом автомобильного туризма. 

После гибели Франциса Е. Стэнли в автомобильной аварии 21 июля 1918 года, Фрилэнд О. Стэнли продал компанию. Компания продолжала выпускать паровые автомобили до 1927 года. Последняя модель 770 1927 года продавалась за  $2960. 

X