Izorski-Fiat

Россия

 

Во время войны на вооружении российской армии состояло около 400 броневиков, примерно половина из них была российского производства. Броневики выпускались на Ижорском, Путиловском, Обуховском заводах. В августе 1915 года Русско-Балтийский вагонный завод пришлось эвакуировать из Риги. Поэтому дальнейшее производство броневиков в России базировалось только на импортных шасси "Аллис-Чалмерс", "Бенч", "Буллок-Ломбард", "Гарфорд", "Джеффери", "Остин", "Паккард", "Пирлесс", "Пирс-Арроу". "Рено", "Уайт", ФИАТ. Всего было закуплено 1216 единиц иностранной автомобильной техники.

В начале 1916 г. у "Фиата" были закуплены шасси с пневматическими шинами и двигателем мощностью 60 л.с. На Ижорских заводах на эти шасси устанавливали бронированный 6-ти мм. корпус. Вес броневика - 5,2 тонны, экипаж - 4 человек, вооружение - 2 пулемёта Максим 7,62 мм., скорость - 60 км/ч , 14 км/ч - задним ходом. Запас хода - 140 км.  Колеса - деревянные, шины - пуленепробиваемые. 

Всего было изготовлено 74 экземпляра. Часть из них была захвачена германцами, и использовалась в составе Panzerkraftwagen-Zug 8. Часть попало в финскую и польскую армию. 

 

Назад

X