Lanchester

Великобритания

 

К декабрю 1914 г. были разработаны два прототипа броневика с двигателями 25 и 38 л.с. на базе автомобиля Lanchester. В производство пошла версия с двигателем 38 л.с. объемом 4,8 литра. На нее были установлены сдвоенные задние колёса, усилена задняя и передняя подвеска. Башня и боевое отделение были почти полностью идентичны броневикам Rolls-Royce. Броневик имел вес 4-5 тонн и мог развивать скорость 80 км/ч. Экипаж состоял из трёх, или четырёх человек. Вооружение - мулемёт Vickers-Maxim, иногда в задней части устанавливали дополнительно лёгкий пулемёт Lewis. 

В марте 1915 г. из 36 Lanchester скомплектовали три эскадрона. В мае они были отправлены во Францию, а позднее в Бельгию. В конце 1915 года из 20 броневиков скомплектовали два эскадрона для отправки в Россию в экспедиционный корпус под командованием Oliver Locker-Lampson. Броневики появились в России в январе 1916 г. В июне 1916 г. экспедиционный корпус был переправлен с севера на Кавказ, откуда отправился в Персию. Позднее они были переправлены на Черное море - поддерживать русские войска в Румынии и Галиции. 

О том, сколько было изготовлено броневиков, кроме первых 36, нет точных данных. В декабре 1916 Lanchester Motor Company получила заказ на изготовление одной машины в замен разбитой в Румынии. Заказ был исполнен в конце января 1917 г. Некоторые из этих 36 броневиков имели наибольший пробег из всех боевых машин Первой Мировой Войны.     

Назад

X