Marienwagen gepanzert
Германия

 

 

Ещё до начала войны Германская армия начала разработку тягача высокой проходимости, способного нести зенитную установку, или просто перевозить тяжелую артиллерию.  Marienwagen был создан инженером Hugo G. Bremer.

В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.

После первого применения танков британцами в битве при Сомме в 1916 году, шокированные германцы начали думать о создании подобного оружия. первой идеей было сделать танк из Marienwagen, и был заказ на переделку 10 тягачей. Заказ был исполнен и 10 танков были изготовлены к февралю 1917г.

Работой по переоборудованию тракторов руководил Josef Vollmer, старший инженер Транспортной инспекции. Целью работ было заменить кабину трактора бронированным корпусом. Трансмиссия MarienWagen приводила в движение заднюю пару катков.

В результате бронированный Marienwagen получил официальное название "Marienwagen I mit Panzeraufbau". Таким образом первый германский танк был изготовлен до весны 1917г. Но его нельзя было назвать танком в техническом смысле слова, он был танком только в тактическом смысле. Танк не имел фиксированного вооружения. Он комплектовался двумя пулемётами и двумя 20 мм. пушками Bekker AA, огнемётом и другим вооружением.

Официально в октябре 1916 г. было признано, что Marienwagen не пригоден для использования в качестве танка, но работы по переоборудованию не прекращались.  

Прототип Marienwagen был представлен 11 марта 1917 фон Гинденбургу, Людендорфу и другим членам ген.штаба в Mainzer Sand. Это была катастрофа. танк обладал малой мощностью, и из-за большой высоты имел высокий центр тяжести мог перевернуться. Генералы были разочарованы увиденным, и в результате Людендорф потерял всякий интерес к дальнейшей разработке танков. В результате Германия сильно отстала в танкостроении.

Назад

X