Rolls-Royce 

Великобритания

 

 

В сентябре 1914 г. на базе шасси “Silver Ghost” 1908 года был разработан броневик. Двигатель 40-50 л.с., 4-х  ступенчатая коробка передач. На нескольких ранних броневиках могла быть установлена 3-х ступенчатая коробка передач. В октябре 1914 г. была создана комиссия в Адмиралтействе Воздушного Департамента для разработки башни и брони. В комиссию входили командир эскадрона W.Briggs, Flight Commander T. G. Hetherington, лорд Wimborne и N. C. Macnamara. Была изготовлена модель из трёх-слойной фанеры. 

Первые три броневика были изготовлены к 3 декабря 1914 г. В течении декабря в составе Королевской Морской Авиа-службы был укомплектован первый эскадрон броневиков из 12 машин. Эскадрон направили на восток Англии для испытаний и патрулирования побережья. 

В конце января 1915 г. были укомплектованы шесть эскадронов броневиков  Rolls-Royce с пулемётами Максим. В марте два первых эскадрона были посланы - один во Францию (позднее Египет), второй в юго-западную Африку. Первое применение броневиков показало необходимость укрепления открытой башни, что было сделано на броневиках, выпускавшихся позднее. В апреле два других эскадрона были отправлены в Галлиполи. 

В августе 1915 г. Дивизион Броневиков Королевской Морской Авиа-службы был расформирован, а его вооружение было передано армии. Некоторые броневики Rolls-Royce были переделаны в медицинские автомобили, или лёгкие грузовики. Другие вошли в состав Лёгкой Бронированной Моторизованной Батареи (Light Armoured Motor Batteries). Они принимали участие в колониальных походах полковника T. E. Lawrence. 

Два броневика побывали в России до революции 1917 г.  Один из них прошёл по российским дорогам с незначительными ремонтами 53 000 миль. 

Водитель броневика сидел по центру машины. За ним во вращающейся башне (или открытой площадке) находились два члена экипажа - стрелок и помощник. Пространство было очень ограниченным, поэтому иногда экипаж сокращали до двух человек - водитель помогал пулемётчику. 

Броневики имели различные вариации. Например, все машины полковника T. E. Lawrence имели сдвоенные колёса и вместо башни открытую площадку для жаркого климата. Другие модификации имели дополнительные бойницы. После 1920 года на броневики стали устанавливать колёсные диски.

После войны броневики оставались в составе Королевского Танкового Корпуса в Индии, принимали участие в Иракской компании. Несколько броневиков продолжали служить до 1941 года в Хабанийе (Habbaniya - Ирак).   

 

Назад

X