ВИЛЬЯМ АВЕРИ "БИЛЛИ" БИШОП

William Avery "Billy" Bishop

(8 февраля 1894 - 11 сентября 1956)

Родился в Овен Саунд, Онтарио, Канада, в семье адвоката. В 1911 году в возрасте 17 лет Вильям Бишоп поступил в Королевский Военный Колледж Канады в Кингстоне.

После начала Первой Мировой Бишоп ушел из колледжа, и вступил в Конный Полк Миссиссауга. Когда полк отправляли в Европу, Бишоп болел.  После болезни перевелся в 7-ой Канадский Полк Горных Стрелков. 9 июня 1915 года отбыл в Англию. 

В июле 1915 перевелся в Королевский Летный Корпус (RFC). 1 сентября приписан к 21 тренировочной эскадрилье. Учился летать на аэроплане Avro 504 британского производства. Эскадрилья была направлена во Францию 1 января 1916. Летал наблюдателем. Во время одного из полетов повредил колено. Это было его единственным ранением во время войны. Летом лечился в Великобритании. Из-за этого пропустил битву при Сомме.   

После лечения начал учится на пилота. Учился летать у Мориса Фармана

В марте 1917 прибыл в 60-ую эскадрилью по Аррасом (Франция). Первую победу одержал 25 марта. В апреле сбил 25 аэропланов, за что был представлен к Военному Кресту, и получил звание капитана.  30 апреля вступил в бой с Красным Бароном. 

2 июня 1917 во время одиночного рейда в германском тылу напал на аэродром. Три аэроплана сбил во время взлёта, еще семь на земле, за что получил Крест Виктории в августе 1917. Самолет Бишопа был сильно поврежден огнем с земли.   

Осенью 1917 года побывал в Канаде. 17 октября 1917 женился на внучке Тимоти Итона - крупного канадского бизнесмена. После свадьбы уехал в Британскую Военную Миссию в Вашингтоне, где помогал создавать военные воздушные силы США. В Вашингтоне написал автобиографию "Winged Warfare". 

Вернувшись в апреле 1918 года на фронт, получил под командование 85 эскадрилью "Летающие Лисы". Это была новая эскадрилья и майор Бишоп получил свободу выбора пилотов. Эскадрилья была сформирована 22 мая 1918. Бишоп одержал свою очередную победу 27 мая, и еще две 28 мая. 

19 июня получил приказ вернуться в Англию, чтобы помочь организации еще одной канадской эскадрильи. Решил совершить последний одиночный рейд. За 15 минут сбил 5 аэропланов. 

5 августа 1918 получил звание подполковника и пост Officer Commanding-designate of the Canadian Air Force Section of the General Staff, Headquarters Overseas Military Forces of Canada. 31 декабря 1918 был демобилизован из экспедиционного корпуса, и вернулся в Канаду.  

К концу войны имел 72 подтвержденных победы. 

Короткое время летал в гражданской авиации. В 1921 переехал в Великобританию. В 1928 принимал участие в собрании Германских Асов в Берлине, и получил почетное членство в Ассоциации. Во время Великой Депрессии 1929 года семья Бишоп понесла большие финансовые потери, и вернулась в Канаду. 

В 1938 году получил звание Почетный Маршалл Авиации Королевских Канадских Авиа Сил. Создал систему обучения пилотов, которая во время Второй Мировой подготовила более 55000 авиаторов. В 1942 году снимался в фильме "Captains of the Clouds". Сын Бишопа - Артур - во время войны был пилотом самолета, его дочь - Джеки - в 1944 поступила на военную службу радистом. 

После войны предвидел гигантский рост гражданской авиации. Благодаря его усилиям в Монреале была создана Международная Организация Гражданской Авиации (ICAO).  

С началом Корейской войны Бишоп пытался вернуться на службу, но его не приняли по состоянию здоровья. Умер 11 сентября 1956. Похоронен на кладбище Гринвуд в Овен Саунд. 

Его жизнь стала основой для знаменитой канадской пьесы "Билли Бишоп идет на войну".

Назад

X