Astra-Torrеs AT- 5

(Франция)

Astra-Torrеs - дирижабль мягкого типа. 

Производился во Франции компанией Astra.  В 1911 году компания Astra приобрела патент испанского изобретателя  Леонарда Торреса-Куэведо на конструкцию дирижабля мягкого типа.  Торрес разработал трёх-арочную конструкцию мягкого дирижабля с тремя продольными сводами и внутренними тросовыми стяжками.  Оболочка дирижабля приобретала прочность, и в производстве позволяла применять более дешевый материал обшивки. Дирижабли такого типа обозначались AT (Астра-Торрес).

На фотографии Astra-Torrеs AT-5. AT-5 первый полёт совершил 23 сентября 1917 г. 1 октября 1917 г. прибыл на базу Монтебург. 

Была выпущена серия одинаковых дирижаблей с номерами АТ-5 до АТ-9.

Экипаж дирижаблей АТ состоял из 8 человек: командир, помощник командира, вахтенный офицер, два рулевых (направления и высоты), два механика и радиотелеграфист.  Все французские морские дирижабли  оснащались радиотелеграфами «Ведетта» — оборудованием мощностью 400 Вт, а более крупные корабли — 500 Вт. 

15 сентября 1917 года дирижабль АТ-6  впервые пересек Средиземное море. Всего было совершено 8 перелетов Средиземного моря: кроме АТ-6, 24 декабря 1917 года — АТ-8, 30 января 1918 года — ZD-1, 9 февраля — ZD-2, 29 марта — АТ-3, 2 мая — АТ-7, 25-26 июня — АТ-2 и 26 августа — ZD-5. Все эти полеты прошли без аварий. Дирижабль АТ-11 20-21 октября 1918 года совершил полет продолжительностью 37 часов 15 минут, установив национальный рекорд продолжительности полета для кораблей своего класса.

Франция на побережье Средиземного моря и Северной Африки построила 11 воздухоплавательных баз. 

В официальном отчете французского морского министерства об итогах войны было сказано, что французские дирижабли за военный период полностью выполнили все боевые задачи.  

В последние годы войны на дирижабли «Астра-Торрес» с АТ-10 по АТ-19 устанавливались пушки калибра 75-мм. 

В 1913 г. Россия приобрела дирижабль Астра-Торрес объемом 10 000 куб.м. В России дирижабль получил название "Астра".

США во время войны прибрели дирижабли АТ-1, АТ-13, АТ-17, АТ-18.

тип: мягкий два двигателя Renault  мощностью 150 л.с.
Длина 71 метр Продолжительность полёта: 15 часов
Максимальный диаметр: 16 метра Экипаж: 8 человек
Объём: 7600 куб.  

Назад

X