Clement-Bayard "Dupuy de Lome"

(Франция)

Дюпию де Лом (Clement-Bayard № 3 "Dupuy de Lome") - дирижабль мягкого типа. Был произведён французской компанией Clement-Bayard в 1912 году. Назван по имени французского кораблестроителя Дюпию де Лом. 

Анри Дюпию де Лом (15 октября 1816 - 1 февраля 1885)  в 1870-1872 году разработал морской навигационный дирижабль. Дирижабль имел объём 3454 куб.м., длину 36 метров, максимальный диаметр 14,84 м. На дирижабле был установлен двигатель мощностью 2 л.с., что позволяло развивать скорость 9-11 км/ч. Позднее двигатель убрали, и винт вращали 8 членов экипажа. Гондола дирижабля подвешивалась к катенарному поясу, пришитому к оболочке. Усовершенствованная подвеска гондолы, впервые созданная Дюпию де Лом, применяется на современных дирижаблях мягкого типа. 

Adjutant Vincenot (Адъютант Венсено) построен в 1911 г. Над гондолой видны управляющие плоскости. У "Дюпюи де Лом" другая форма кормовых рулей.

Первый полёт дирижабля, произведённого компанией "Клемент-Баярд", состоялся 29 октября 1908 г. В 1910 году Россия приобрела у  "Клемент-Баярд" дирижабль, который в России получил наименование "Беркут". 

Армия Франции в 1912 году заказала серию крейсерских дирижаблей. Дирижабли должны были быть мягкого или полужёсткого типа .  "Клемент-Баярд" построила для армии два одинаковых дирижабля: "Адъютант Венсено" (№4) и "Дюпию де Лом" (№3). 

В начале войны французские солдаты стреляли в любой пролетающий дирижабль.  Так над Реймсом был сбит "Дюпюи де Лом", возвращающийся после боевого вылета. Экипаж погиб. Весной 1915 г. армия Франции создала для дирижаблей специальные коридоры безопасности. В пределах этих коридоров стрельба по дирижаблям была запрещена.

"Адъютант Венсено"  совершил 31 боевой вылет: 14 полетов в 1914 году, 12 полётов  в 1915 и 5 полётов в 1916 году.  В каждом полете дирижабль сбрасывал по 30 бомб.  Всего "Адъютант Венсено"  налетал 5500 км .  В 1916 г. двигатели дирижабля потеряли мощность, и корабль практически не мог летать против ветра.  2 июня 1916 года "Адъютант Венсено" был сбит германской зенитной артиллерией. 

"Адъютант Венсено" был самым активным дирижаблем французской армии. 

На верхней фотографии Дюпию де Лом 1 мая 1912. 

Компания Clement-Bayard основана в 1903 году Густафом Адольфом Клементом в городе Шарлевиль-Мезьер. Компания производила автомобили под маркой Clеment-Gladiator. Баярд - от имени рыцаря Пьера Террайля де Баярд (1473-30 апреля 1524).  Компания была поглощена Citroеn и в 1922 году прекратила своё самостоятельное существование. 

тип: мягкий Два двигателя Clement-Bayard мощностью по 120 л.с.
Объём: 9600 куб.м. Максимальная скорость: 51 км/ч
Длина: 88 метров Практический потолок: 2000 метров
Полезная нагрузка: 2700 кг. Продолжительность полёта: 24 часа

Назад

X