Clement-Bayard (Беркут) 

(Франция - Россия)

В 1910 году Россия приобрела за границей четыре дирижабля: три во Франции — «Клеман-Байяр» (в России назван «Беркут»), Зодиак - VII и Зодиак- IX («Коршун» и «Чайка»), и один в Германии — Парсеваль PL-7, получивший название «Гриф». 

Clement-Bayard на своих ранних дирижаблях применяла газовое оперение — матерчатые наполненные газом мешки цилиндрической формы крепились к  кормовой части оболочки. На первых дирижаблях Clement-Bayard устанавливал длинные гондолы. Такие гондолы позволяли более равномерно распределять груз, но создавали дополнительную парусность. 

25 апреля 1912 года воздухоплавательный комитет Главного инженерного управления принял решение: "Управляемые аэростаты малой емкости, как-то: «Лебедь», «Кречет», «Беркут» и «Сокол», вооружить ружьями-пулеметами Мадсен в количестве от 2 до 4 штук (в зависимости от их подъемной силы) с 1500 патронов на каждое ружье; управляемые аэростаты большой емкости, например «Гриф» и «Альбатрос», вооружить каждый двумя пулеметами «максим» с 3000 патронов на каждый пулемет, для чего испросить у артиллерийского ведомства соответственное число пулеметов и ружей-пулеметов, а также патронов для них".  Для размещения пулемётов в гондоле были созданы специальные установки.

К началу войны Беркут уже устарел. "Беркут" был передан в распоряжение 2-й воздухоплавательной роте. "Беркут" был сильно изношен и прошел капитальный ремонт. Технические характеристики малых дирижаблей ("Беркут", "Голубь", "Ястреб") не позволяли использовать их для боевых целей. Они обладали малой скоростью и низким потолком. Они могли использоваться в ближней разведке, и для учебных целей.

Летом 1916 г. "Беркут" был разобран.

тип: мягкий максимальная скорость: 54 км/ч.
Объем оболочки: 3500 куб.м.  практический потолок: 2000 м.
Длина 56 м.  
Максимальный диаметр 10 м.  

Назад

X