Coastal Class 

(Великобритания)

Coastal Class - дирижабль мягкого типа, создан для патрулирования береговой линии и конвоирования судов. 

Дирижабли SS класса доказали свою эффективность в патрулировании побережья и борьбы с подводными лодками. Но они обладали малой бомбовой нагрузкой и продолжительностью полёта. Для этого требовались дирижабли с большим объёмом. Так в июне 1915 г.  начал разрабатываться тип «С» (coastal — береговой). 

Coastal создан на основе морского дирижабля №10 с трёхарочной оболочкой (“Tri-lobe”) французской компании Astra Torres. Такая конструкция оболочки делала дирижабль более прочным, с лучшими аэродинамическими показателями, она была проще в производстве и дешевле. Гондола изготовлялась из двух фюзеляжей самолёта Avro-510. Фюзеляжи стыковались друг к другу хвостами. В гондоле устанавливались два двигателя - в носовой и хвостовой части. Соответственно, на них устанавливались тянущий и толкающий винт.  Фюзеляжи самолётов были двух-местными, т.е. экипаж дирижабля составлял 4 человека. Позднее в кабине оборудовали ещё одно место для второго офицера, и экипаж увеличился до 5 человек. Длина кабины 10,27 метра.

Прототип был поставлен флоту в начале 1916 г., после чего началось серийное производство. На серийных дирижаблях устанавливались два двигателя Sunbeam. Позднее в задней части начали устанавливать двигатель Renault мощностью 220 л.с., а в передней части Berliet мощностью 100 л.с. Пропеллеры 4-х лопастные, диаметром 2,75 м. 

С*

Coastal вооружался двумя пулемётами, один из которых устанавливался на верхней площадке. На оружейную площадку можно было подняться из гондолы по специальной лестнице.

На каждом корабле была радиосвязь.

К концу 1917 г. все корабли Coastal типа были списаны - многие из них требовали полного ремонта. Некоторые после ремонта вернулись в строй, но было принято решение заменить Coastal класс более совершенным С* ( C Star). 

Один из кораблей Coastal был списан через 2 года и 75 дней эксплуатации. В среднем дирижабль находился в воздухе 3 часа и 6 минут ежедневно. За это время дирижабль пролетел 105 000 км.  

Coastal был иногда неустойчивым в полёте, но он обладал хорошей скороподъёмностью. 

Coastal действовали на восточное и юго-западное побережье Англии. На восточном побережье преобладали западные и юго-западные ветра, и зимой  деятельность дирижаблей была очень затруднена. 

Всего было произведены 31 дирижабль Coastal типа и 12 дирижаблей типа C Star (по другим данным 45 экземпляров Coastal и С*). 

C Star имел больший объём оболочки - 5950 куб. м. Увеличилась полезная нагрузка и продолжительность полёта. 

Из дирижаблей типа C Star самым успешным был корабль с бортовым номером С9. За время своей службы С9 провёл в воздухе 2500 часов 11 минут, за это время он пролетел 109 120 км. Самый продолжительный полёт состоялся с 9-го на 10-е июля 1917 г. Полёт продолжался 24 часа 15 минут.

Всего 2 дирижабля типа С были потеряны от боевых действий врага. 12 дирижаблей были разрушены от различных причин. К окончанию войны в строю оставались 4 дирижабля типа С. В конце войны на C Star устанавливали 18-дюймовые противолодочные торпеды, но примеров успешного применения торпед не было.

тип: мягкий Два двигателя Sunbeam с жидкостным охлаждением мощностью 150 л.с.
Длина 59,6 метра Грузоподъёмность: 4,94 тонны
Максимальный диаметр: 11,2 метра Полезная нагрузка: 1,6 тонны
Объём: 4810 куб. Максимальная скорость: 83,2 км/ч
Два топливных бака общей ёмкостью 220 галлонов Продолжительность полёта на максимальной скорости 11 часов
Водяной балласт: 85 галлонов  На половинной скорости: 22 часа
Экипаж: пять человек Практический потолок: 2500 м.
Время разворота: 40 сек.  Скороподъёмность: 304 метров в минуту

Назад

X