Zeppelin LZ-93- L-44

К 1916 году Великобритания создала достаточно сильную ПВО. Рейды дирижаблей на Британские острова стали не эффективными. Оставался единственный выход - поднимать дирижабли на высоту, недоступную самолётам и артиллерии.

В январе 1917 года военно-морской флот Германии разработал требования на новые цеппелины, способные подниматься на большие высоты. Для этого требовалось максимально облегчить вес. Количество двигателей сократили до 5. В задней гондоле вместо 3 моторов установили 2. Запас топлива снижен до 30 летных часов. Почти на 50% уменьшена бомбовая нагрузка (осталось 8 бомб по 300 кг , 16 по 100 кг и 60 зажигательных по 10 кг ).  Уменьшена командирская гондола, убрали помещения для отдыха членов экипажа, был облегчен каркас корпуса.

В марте 1917 года во время испытаний L-42 поднялся на высоту 6000 м с бомбовой нагрузкой 2000 кг . Водяной балласт частично заменили песком. Вода балласта смешивалась с глицерином, чтобы предотвратить замерзание воды на больших высотах. Переоборудование цеппелинов разных типов в высотные продолжалось до октября 1917 г.

L-44 совершил первый полёт 1 апреля 1917 г. Он стал первым Цеппелином серии T с уменьшенной 2-х моторной задней гондолой и единым толкающим винтом.

В ночь с 23-го на 24-го мая 1917 состоялся рейд дирижаблей, в котором участвовали L-40, L-42, L-43, L-44 и L-45. На L-44 находился командир Дивизиона воздушных кораблей, капитан 2 ранга Штрассер.

В своём рапорте Штрассер сообщал:

«Около 1.45 прошли над берегом у Гарвича, где встретили разорванные облака. Многочисленные прожекторы безуспешно пытались нащупать наш корабль. С земли велся слабый обстрел, в воздухе не было никаких самолетов. Из-за  одновременной остановки трех моторов продолжать полет к Лондону стало невозможно, так как корабль начал терять высоту. Сбросили 2000 кг бомб над Гарвичем. Вскоре после атаки остановились все моторы. Корабль в течение 45 минут висел над территорией противника наподобие аэростата и снизился с высоты 5700 м до 3900 м . До 10.00 шли с одним мотором, а после 10.00 — иногда с двумя, а временами и с тремя моторами. Благополучно приземлились в Нордхольце. В 19.20 на обратном пути L-43 попал под очень сильный град. Молния ударила в переднюю часть корабля и пробежала поверху, не причинив вреда».

Из-за большой высоты часть экипажа L-44 теряла сознание от нехватки кислорода. Двигатели так же останавливались из-за большой высоты.

17 июня 1917 в налёте принимали участие L-42, L-43, L-44 и L-45. Из-за сильного ветра достичь Лондона не удалось. L-42 сбросил в 3.00 все свои бомбы над Дувром. Один из членов экипажа писал об этом:

"Во время бомбардировки корабль подвергся сильному обстрелу, но прожекторы из-за густого тумана смогли поймать его лишь на короткое время. Бомбы точно легли в цель. Минут через 10 после атаки были замечены сильные взрывы. Казалось, что на  воздух взлетали целые кварталы домов, долгое время наблюдались пожары. Вскоре после атаки корабль подвергся преследованию мелких кораблей, по всей вероятности — миноносцев или легких крейсеров, которые открыли по нему беглый огонь. Пришлось уходить на высоту 5000 м .

С L-42 наблюдали, как один из наших воздушных кораблей подвергся атаке самолета. Цеппелин находился в это время на высоте 4500- 5000 м , а самолет — на 300- 500 м выше. L-43 из этого полета не вернулся, очевидно, он был сбит самолетом. Впоследствии это предположение подтвердилось английскими сообщениями".

Днем 19 октября 1917 года 11 Цеппелинов отправились в рейд. Их целью стали объекты на территории Англии, в том числе и Лондон. На большой высоте мощность двигателей упала до такой степени, что дирижабли стали жертвами внезапно усилившегося ветра. Большая часть дирижаблей летела на высоте 6500 метров. Четыре из них ветер отнес их в воздушное пространство Франции: L-44 был сбит огнем французской артиллерии; L-45 после вынужденной посадки на французской территории уничтожен экипажем; L-49 после вынужденной посадки попал неповрежденным в распоряжение французов; L-50 с четырьмя членами экипажа на борту, пролетев через всю Францию, пропал без вести над Средиземным морем. L-55, был поврежден зенитным огнем, но дотянул до Германии, и позже был разобран.

Парижский журнал «Иллюстратьон» писал о L-44:

"В Сен-Клемане предостережение о налете было дано в четыре часа утра в полной темноте. Все кругом заволокло густым туманом, и вся команда воздушной обороны была на своих местах. Несколько дежурных аэропланов покинули свои ангары, и пилоты нетерпеливо ожидали первых лучей восхода солнца.

При первых проблесках дня взлетели 5 охотников и смело проникли в еще достаточно плотную ночную мглу. В половине седьмого утра один из цеппелинов уже лежал разрушенный на лугу; он был подбит седьмым выстрелом, сделанным доблестными артиллеристами 174-го отряда Корпуса воздушной обороны.

Под командой самого генерала Жерара мы все еще продолжали поиски, пока не стало темнеть. Посреди полей, покрытых серо-зеленым жнивом, лежала груда обломков, от которых в вечернем воздухе поднималась тонкая струйка дыма.

Все, что осталось от чудовища, представляло из себя смешанную массу алюминия с клочками неприятно пахнущей материи и с разбитыми машинами, под которыми лежало еще несколько тел убитых людей из экипажа. По возвращении в главную квартиру, генерал Жерар имел удовольствие услышать от начальника авиационного отряда, что все пятеро из его летчиков вернулись целыми и невредимыми после погони за другим цеппелином, который спустился у Бурбон-ле-Бена или его окрестностях."

Всего L-44 совершил 8 разведывательных полётов, участвовал в 4 рейдах на Великобританию и корабли британского флота.

Тип: жесткий Пять двигателей Maybach мощностью по 177 кВт.
Объём: 55 800 куб. м. Грузоподъёмность: 37,8 тонн.
Длина: 196 м. Максимальная скорость: 104 км/ч.
Максимальный диаметр: 24 м.  

Назад

X