Zeppelin L-64 -  LZ-109

(Германия)

Zeppelin L-64 совершил свой первый полёт 11 марта 1918 г. 13 марта принят на вооружение. Вечером 12 апреля L-64 уже участвовал в рейде на Англию. В этом рейде также участвовали L60, L61 L62 и L63. Во время налёта дирижабли сбросили на три города около 2700 кг. бомб. Все корабли вернулись на базу.

2 августа 1918 года в 40 милях северо-западнее от Терчелинга Zeppelin L-64 был атакован шестью британскими летающими лодками. Дирижабль сумел от них отбиться, и вернулся на базу в Альхорн. Дирижабль был значительно повреждён, потерял много водорода, и посадка была "жёсткой". L-64 поставили в эллинг на ремонт, который продолжался до 5 сентября.

До конца войны L-64 совершил 15 разведывательных полётов над Северным морем; во время рейда на Англию сбросил 2800 кг. бомб. 

В 1920 году был передан Великобритании по военным репарациям.  

После окончания войны у Германии оставался на вооружении 21 дирижабль. По условиям мирного договора Германия должна была быть разоружена. Из оставшихся дирижаблей 7 были признаны устаревшими, и были разобраны. 7 дирижаблей были уничтожены их экипажами. 7 должны были быть разделены между Францией, Великобританией, Италией, и Японией.

После переговоров Великобритании достались L-64 и L-71. L-64 первым прибыл на авиабазу в Пулхэм 22 июня 1920 г. Британская программа развития дирижаблей была заморожена после окончания войны, и L-64 стоял в ангаре.

21 июня 1921 г. британский дирижабль R36 получил сильные повреждения при посадке в Пулхэеме. R36 требовался ремонт, но ангар был занят трофейными Цеппелинами. На следующий день Цеппелины разобрали, R36 завели в ангар, где он ждал ремонта до августа 1925 года. После ремонта R36 разобрали в 1926 году.

Тип: жесткий Пять двигателей Maybach мощностью по 191 кВт.
Объём: 56 000 куб. м. Грузоподъёмность: 40 тонн.
Длина: 196 м. Максимальная скорость: 114 км/ч.
Максимальный диаметр: 24 м.  

Назад

X