Crocco-Ricaldoni M.1 и М.2

(Италия)

Crocco-Ricaldoni M.1 -  дирижабль полужесткого типа. Разработан итальянскими инженерами Артуро Крокко (Arturo Crocco) и Рикальдони. Свой первый дирижабль N.1 Крокко и Рикальдони создали в 1908 году.

В 1912 г. в Милане на фабрике инженера Энрико Форланини (Enrico Forlanini) был построен дирижабль Читта ди Милано (Citta di Milano). Полужесткий дирижабль с объемом оболочки 12 000 куб. м. Предназначался для морской авиации. Citta di Milano стал первым из серии средних дирижаблей. Серия получила обозначение "М". "М от ит. medio  средний. На базе Citta di Milano Крокко и Рикальдони создали М.1.

Каркас изготовлялся из стальных труб. К килю прикреплялись горизонтальное и вертикальное оперения. 

М.1 совершил свой первый полёт в 1912 г., а М.2 в 1913 году.  М.2, во время приемочного полета в августе 1913 года перелетел через Апеннины. Полет происходил на высоте 810 м . Весь маршрут длиной 1000 км был преодолен за 21 час.

На М.1. были установлены два двигателя Fiat-76A мощностью по 250 л.с., которые вращали один пропеллер. На дирижабле М.2 были установлены четыре британских двигателя Wolseley мощностью по 125 л.с. Они вращали два пропеллера. Установка четырёх двигателей привела к снижению грузоподъёмности с 3800 кг. до 3000 кг. Но у М.2. выросла скорость до 85 км/ч., тогда как у М.1. скорость была 55 км/ч. На остальные дирижабли серии "М" устанавливали 4 двигателя (разных производителей) мощностью 130-150 л.с.

пассажирская кабина М.1

Во время войны М.1 был передан морскому флоту Италии. М.1. совершил 164 полёта. После войны М.1 переименовали в Анджело Бернарди и  использовали для пассажирских перевозок. Он совершил 54 вылета и перевез 800 пассажиров. Был списан в 1920 году.

М.2. также использовался морским флотом Италии. 8 июня 1915 г. М.2 сбросил бомбы на на завод по производству торпед и мин в Риеке (ныне Фиуме, Хорватия). Было уничтожено несколько зданий. Затем у дирижабля была повреждена носовая часть. Дирижабль совершил вынужденную посадку. Из г. Пула вылетела австрийская летающая лодка. Она расстреляла дирижабль, но водород не загорелся. Пилот выпустил несколько сигнальных ракет, после чего М.2 сгорел.

тип: полужёсткий Два двигателя Fiat-76A мощностью по 250 л.с.
Объём: 12500 куб.м. Вооружение: 3 или 4 пулетмёта, до 1000 кг. бомб
Длина: 83 метра Потолок: 2000 м.
Максимальный диаметр: 17 метров Грузоподъёмность: 3800 кг.
Экипаж: 9 человек Скорость: 55 км/ч 

Назад

X