NS1

 

North Sea Class

(Великобритания)

Северное море (North Sea, или N.S.) - класс мягких дирижаблей. Создан для патрулирования Северного моря и совместной деятельности с морским флотом.  

После успеха дирижаблей Coastal класса адмиралтейство заказало дирижабль с продолжительностью полёта 24 часа и скоростью 55-60 узлов. Для большой продолжительности полёта требовался в двое больший экипаж - 10 человек. Для экипажа требовались места для отдыха и кухня. Был разработан большой дирижабль мягкого типа, который получил название "Северное море". Трёх-арочная оболочка дирижабля разработана по технологии французской компании "Astra-Torres". 

Первый корабль нового класса поступил на службу в феврале 1917 г.

N.S.10

Впервые на мягком дирижабле отказались от самолётного фюзеляжа, и сделали специальную кабину для экипажа. Длина гондолы 25,9 м., высота гондолы 1,82 м. В гондоле были предусмотрены места для отдыха экипажа. Печь для приготовления еды работала от тепла выхлопных газов двигателей. Два динамо вырабатывали электроэнергию для бортового питания: ламп, внутренних телефонов, радиотелеграфа и т.д. Двигатели располагались в отдельных кабинах. Из гондолы в моторные отделения можно было пройти по деревянному проходу.

В начале на дирижабли устанавливали два двигателя Rolls Royce  мощностью по 250 л.с. они вращали через трансмиссию 4-х лопастные пропеллеры диаметром 2,75 м. Приводные валы трансмиссии выходили из строя через 200 часов эксплуатации. Поэтому позднее трансмиссию убрали, и двигатели напрямую соединили с пропеллерами. Двигатели Rolls Royce заменили на Fiat мощностью по 240 л.с. Это позволило сократить вес корабля, увеличить его скорость и грузоподъёмность. 

Дирижабли North Sea Class установили множество рекордов для дирижаблей мягкого типа.  N.S.1 летом 1917 г. совершил полёт продолжительностью 49 часов 22 минуты, что стало рекордом для Великобритании. Позднее дирижабль N.S. класса совершил полёт продолжительностью 61 час 30 минут, и продолжительность полёта 30 часов для кораблей N.S. класса стала обычной. После окончания войны (в 1919 г.) дирижабль N.S.11  совершил полёт продолжительностью 101 час, что стало мировым рекордом. За это время N.S.11 пролетел 6400 км. 

 N.S.11

Всего было построено 14 кораблей N.S. класса. Один из них - N.S.14 был продан в США. Корабли N.S. класса оставались на вооружении до октября 1919 г. N.S.3 налетал 647 часов - больше, чем другие дирижабли N.S. класса. N.S.3 пропал в море 22 июня 1918 г. Всего в авариях дирижаблей N.S. класса погибло 15 человек.

Корабли N.S. могли нести до 360 кг. бомб. Вооружение состояло из 4 пулемётов Lewis. Три пулемёта располагались в гондоле, один пулемёт - на верхней оружейной площадке.

тип: мягкий Два двигателя Rolls Royce мощностью по 250 л.с.
Длина 79 метров Грузоподъёмность: 10,85 тонны
Максимальный диаметр: 17,4 метра Полезная нагрузка: 3,8 тонны
Объём: 10 200 куб.м. Максимальная скорость: 91,2 км/ч
Четыре топливных бака общей ёмкостью 340 галлонов Продолжительность полёта на максимальной скорости 22 часа
Водяной балласт: 40 галлонов  Практический потолок: 2900 м.
Экипаж: десять человек Скороподъёмность: 304 метров за минуту и 19 сек.
Время разворота: минимум 40 сек.

 Назад

X