Parseval  PL-14 (Буревестник)

(Германия - Россия)

Parseval  PL-14 совершил первый полёт 27 февраля 1913 г. Произведён компанией Luftfahrzeug (Берлин). Разработан фон Парсевалем.

В 1913 году армия России приобрела 3 дирижабля большого объема: Астра-Торрес, Клеман-Байяр  во Франции и Парсеваль PL-14 в Германии. Они получили в России названия Астра, Кондор и Буревестник.

К началу Первой мировой войны Россия на вооружении имела 14 дирижаблей, но из них лишь 4  Альбатрос, Астра, Кондор и Буревестник  могли  считаться пригодными для участия в боевых действиях. Русские дирижабли в боевых операциях практически не применялись. Кондор решили не использовать из-за малой скорости полета. Буревестник был наполнен газом в первой половине ноября 1914 года, и выполнил несколько полетов.

Командиром "Буревестника" был А.П. Чечулин. 19 декабря 1914 г. "Буревестник" с бомбовой нагрузкой поднялся на высоту 1100 м. Этого было недостаточно, чтобы уйти от огня с земли. В боевых действиях "Буревестник" участия не принимал.

После этого его признали непригодным к работе в боевой обстановке, и в марте 1915 года разобрали.

Кондор находился в распоряжении 2-й воздухоплавательной роте в Брест-Литовске; Астра находилась на вооружении 3-й воздухоплавательной роты в Лиде; Буревестник придавался 4-й воздухоплавательной роте в Бердичеве; Альбатрос находился при 12-й воздухоплавательной роте в Сализи. Все четыре дирижабля были вооружены пулеметами, имели приспособления для сбрасывания бомб и обладали продолжительностью полета до двадцати часов.

Тип: мягкий Два двигателя Maybach мощностью 180 л.с.
Длина: 90 м. Максимальная скорость: 67 км/ч
Максимальный диаметр: 15,5 м. Практический потолок: 2500 м.
Объём: 9600 куб.м.  

Назад

X