R24

(Великобритания)

R24, His Majesty's Airship 24 (HMA 24) - копия (sister ship) дирижабля R23. Во время испытаний R23 выяснилось, что корабль слишком тяжел. R24 был уже готов - он находился в ангаре в Beardmore. Ангар срочно требовался для закладки дирижабля R34, поэтому R24 потребовалось срочно доставить в East Fortune. Нужно было снизить вес R24 - ему предстояло перелететь через холмистую местность на юге Шотландии. Перетежелённый дирижабль мог врезаться в любую возвышенность. Из задней годнолы убрали двигатель, пропеллер, радиатор, глушитель. Это позволило увеличить грузоподъёмность до 6,5 тонн, но скорость снизилась до 55 км/ч. В таком виде R24 взлетел в октябре 1917 г. В том же месяце взлетел R25. Компания Vickers начала строить R26 позднее. R26 строился уже с учётом предыдущего опыта, но он совершил свой первый полёт только в марте 1918 г.

R24 за срок своей эксплуатации налетал 164 часа и 40 минут. За это время он пролетел 6720 км. В задней гондоле двигатель так и не установили, поэтому R24 оставался очень медленным. Из-за этого R24 не мог летать во время сильного ветра, и часто оставался на базе.

R24 использовался для обучения экипажей и для конвоирования морских судов. R24 совершил свой последний боевой вылёт в июне 1918 г. После войны дирижабль участвовал в испытаниях, проводимых компанией Vickers. 

R24 был списан в декабре 1919 г.

Одним из главных недостатков "23 класса" была недостаточная продолжительность полёта - всего 8 часов. Поэтому Адмиралтейство разработало новые требования, которые были внедрены в новую серию дирижаблей - R23x. 

Назад 

X