R27

(Великобритания)

R27 - британский дирижабль жёсткого типа серии R23x. 

R27 произведён компанией William Beardmore and Company. Конструктор-командир Кэмбэлл (Campbell). В отличие от предшественника R23, дирижабль получил внешний коридор вдоль килевой фермы. Это делалось с намерением сократить массу корабля без потери прочности корпуса. Коридор позволял экипажу переходить между гондолами. По коридору можно было получить доступ к бакам с топливом и балластом. 

Силовая установка осталась почти такой же, как и на R23. Два поворотных пропеллера на передней гондоле. В средней гондоле были установлены два двигателя, которые вращали два фиксированных пропеллера. Но в кормовой гондоле остался один двигатель и один пропеллер, вместо двух двигателей и двух поворотных пропеллеров. 

R27 первый полёт совершил 8 июня 1918 г. Передан армии 29 июня 1918 г. Под командованием майора Ommaney совершил полёты общей продолжительностью 89 часов. Один рейс продолжался более 23 часов. 

16 августа 1918 г. R27 находился в ангаре в г. Howden. В этом же ангаре американские рабочие во время работы пролили немного бензина. Позднее во время испытания радиостанции бензин воспламенился. В пожаре были уничтожены находившиеся в ангаре R27, SSZ38 и SSZ54. 

Всего было построено четыре аналогичных корабля класса R23x: R27, R28, R29, и R30. R28 и R30 были демонтированы в начале 1917 г., а все ресурсы  направлены на создание R33. 

R29 оказался самым успешным британским дирижаблем жёсткого типа. R29 - единственный британский дирижабль, которому довелось участвовать в бою сразу против 3 германских субмарин. В этом бою уцелела всего одна подводная лодка. Ему принадлежал рекорд по продолжительности полётов - 849,6 лётных часов. R29 был разобран в октябре 1919 г.

Тип: жесткий Четыре двигателя Rolls Royce мощностью по 300 л.с. (224 кВт.)
Объём: 28 000 куб. м. Грузоподъёмность: 8,5 тонн.
Длина: 164 м. Максимальная скорость: 92 км/ч.
Максимальный диаметр: 16 м.  

Назад

X