R31

(Великобритания)

3 сентября 1916 года над Хертфордширом был сбит германский дирижабль Schutte-Lanz  SL-11. В Великобритании изучили остатки деревянного каркаса SL-11, и решили построить аналогичный корабль.  Началось строительство корабля нового "31 класса". 

R 31 был построен на фабрике в Кардингтоне. Для этого правительство выделило кредит компании Shorts Brothers 110 000 фунтов на строительство двойного ангара длиной 215 м. (700 футов).  Адмиралтейство заказало Shorts Brothers два одинаковых корабля - R31 и R32. В отличие от германского аналога они имели больший объём - до 43950 куб.м против 38780 куб.м у Schutte-Lanz. В корпусе располагался 21 газовый мешок. Мешки изготавливались из прорезиненной ткани. Внутри корпуса, вдоль киля располагался центральный проход.

Каркас R31 был изготовлен из фанерных профилей, аналогичных германским образцам.  Каждый двигатель имел электрический стартер. Генератор производил энергию для освещения и внутренней телефонной связи.  Для членов экипажа были предусмотрены парашюты. Во время полёта экипаж мог разогреть еду на печи, работающей от выхлопных газов. 

На верхней части дирижабля располагалась открытая оружейная площадка. На неё можно было попасть по лестнице из командной гондолы. На площадке устанавливался пулемёт. Пулемёты также располагались в гондолах, хвостовой части, и центральном проходе. Для борьбы с подводными лодками был предусмотрена 12-фунтовая полуавтоматическая пушка. Она располагалсь в 6 метрах позади командной гондолы. Бомбовая нагрузка состояла из 2 бомб по 520 фунтов (235,8 кг.), и четырёх 230 фунтовых (104 кг.) бомб. 

Грузоподъёмность "31 класса" составила 16,5 тонн, тогда как у его предшественника - "23x класса" - 9 тонн, что было большим скачком для британского дирижаблестроения. 

R31 совершил свой первый полёт в июле 1918 г. Дирижабль летал два часа вокруг Бедфорда под командованием командира эскадрильи W.C.Hinks. На испытаниях корабль развил скорость 112 км/ч. (70 миль/час). Конструкторы рассчитывали на 50-55 миль в час. На R31 были установлены шесть двигателей Rolls Royce Eagle мощностью по 275 л.с. Во время этого полёта было обнаружено необычное свойство деревяного каркаса дирижабля. Когда дирижабль выполнял поворот, два человека, стоявшие в разных концах центрального прохода не видели друг друга. Так сильно изгибался каркас! Каркас обеспечивал необходимую прочность и упругость при разумном весе.

 

Во время испытаний обнаружилось, что корабль имеет повышенный расход топлива. Поэтому шестой двигатель сняли. К удивлению конструкторов скорость снизилась всего на 5 миль/час (8 км/ч), при этом увеличилась грузоподъёмность.

Второй испытательный полёт состоялся 16 октября 1918 г. R31 вернулся в Кардингтон. Во время полёта у R31 заклинило рули высоты. Командиру корабля пришлось сбрасывать баласт, чтобы выровнить корабль. R31 поставили на ремонт. 

6 ноября 1918 г. R31 был списан. R31 отправился на базу East Fortune в Шотландии. Во время полёта начался шторм, и R31 полетел на базу Howden, где в ангаре сгорел R27. Ремонт ангара ещё не был завершён.

 Через 5 дней - 11 ноября 1918 г. война закончилась. Было принято решение оставить R31 на базе Howden. Крыша ангара протекала, и вскоре обрнаружилось, что внутри оболочки R31 собирается влага и фанера каркаса расслаивается. В начале 1919 г. специальная комиссия пыталась найти виновного в порче дирижабля, но виновный не был найден. Вскоре Адмиралтейство пришло к выводу, что ремонтировать каркас R31 экономически не целесообразно. В феврале 1919 г. R31 был разобран. Каркас распилили и продали торговцу углём на дрова за 200 фунтов. Вскоре от покупателей дров стали поступать жалобы - дрова не горели - каркас дирижабля был пропитан специальным противопожарным составом.

R31за время своей эксплуатации провёл в воздухе 8 часов 55 минут. 

 

 

Второй корабль "31 класса" - R32 оказался более успешным. Первый полёт R32 совершил 3 сентября 1919 г.  10 сентября соврешил перелёт из Пулхема в Нидерланды, Бельгию, Северную Францию, и назад в Пулхем. Использовался для обучения экипажей из США. Вскоре появились новые, более совершенные дирижабли и R32 был списан, налетав 212 часов.

Длина: 187,5 м.  Шесть двигателей Rolls Royce Eagle мощностью по 275 л.с.
Максимальный диаметр: 20 м. Скорость: 112 км/ч
Объём: 43 950 куб.м.  

Назад

X