Schütte-Lanz SL-2

Schütte-Lanz SL-2 дирижабль жёсткого типа. Построен компанией Schütte-Lanz в январе 1914 года. Каркас деревянный, киль внутри корпуса. На SL-2 впервые двигатели были установлены в отдельных гондолах. Две гондолы размещались под корпусом, и две по бортам. В гондолах по одному двигателю с толкающим винтом. Командир, штурман, радист и рулевой находились в отдельной безмоторной гондоле. В каждой моторной гондоле впервые разместили по одному пулемёту.

SL-2 первый полёт совершил 28 февраля 1914 года. В мае 1914 передан армии Австрии. В 1914 году SL-2 в Польше совершал полёты в районе Холма, Красника и Люблина. Один из разведывательных полётов продолжался 60 часов с промежуточной посадкой в Перемышле.

В ночь с 20 на 21 марта 1915 года налёт на Париж совершили Z-X, LZ-35 и SL-2. Над линией фронта SL-2 получил серьёзные повреждения от огня зенитной артиллерии. Экипаж сбросил бомбы на Компьен, и вернулся. В Париже световая маскировка полностью не соблюдалась. Дирижабли сбросили на город 1500 кг. Было ранено 17 человек. Z-X был сбит у Сен-Кантена. 

Летом 1915 года SL-2 был увеличен в размерах.

7 сентября 1915 года  LZ-74, LZ-77 и SL-2 совершили налёты на Лондон, Саффолк и Эссекс. Погибло 18 человек,  39 было ранено. SL-2 получил незначительные повреждения при посадке.

На SL-2 впервые была установлена электрическая система управления сбрасывания бомб. До этого бомбы сбрасывали вручную, выдёргивая специальные чеки в подвесках бомб.

10 января 1916 года у SL-2 закончилось топливо, во время бури дирижабль получил повреждения при посадке под городом Луккенвальде (Luckenwalde), и был списан.  

Данные SL-2. В скобках – данные после модернизации.

тип: жёсткий

4 двигателя Maybach суммарной мощностью 720 л.с. (840)

Длина: 144 м. (156)

Грузоподъёмность: 8 тонн (10,4)

Максимальный диаметр: 18,2 м

Максимальная скорость: 88,2 км/ч (89,3)

Объём: 25 000 куб.м. (27 400)

 

Назад

X