SS

(Великобритания)

SS (Sea Scout) - морской разведчик, дирижабль мягкого типа. Иногда называется как Submarine Scout - разведчик подводных лодок. Основная задача SS - конвоирование морских судов и охота за подводными лодками. 

В качестве гондол на SS классе использовались фюзеляжи самолётов BE2C, на 10 дирижаблях фюзеляжи Farman MF-11, на 4 дирижаблях фюзеляжи Armstrong Whitworth. 

Дирижабли SS оказались очень эффективными и надёжными. Их стоимость составляла всего 2500 фунтов. 

с фюзеляжем ВЕ2С.  Длина фюзеляжа 7,3 метра

1 июля 1914 года был сформирован Royal Naval Air Service, который позднее стал называться Секцией Воздушных Кораблей (Airship Section). В штате новой службы состояло всего 198 человек различных званий. К 4 августа 1914 г. в распоряжении армии Великобритании было всего 7 дирижаблей, из них 1 учебный.

28 февраля 1915 г. Первый Морской Лорд, Лорд Фишер на заседании с представителями компаний Vickers и Airships Limited заказал разработку дирижабля с характеристиками: скорость 65-80 км/ч, экипаж 2 человека, 70 кг. бомбовой нагрузки, радиосвязь, продолжительность полёта 8 часов.

Предназначение: обучение экипажей и патрулирование морского побережья.

Испытания первого прототипа прошли уже 18 марта 1915 г. На него был установлен фюзеляж самолёта ВЕ2С, бензиновый двигатель Renault с тянущим 4-х лопастным винтом диаметром 2,75 метра. Когда адмирал Фишер увидел прототипы, он сказал: "Я хочу 40 таких!". Дирижабль разворачивался за 32 секунды. 

С марта 1915 г. до 1916 г. было произведено 49 дирижаблей SS. 36 из них были переданы флоту, где получили обозначение Sea Scout - морской разведчик. SS могли корректировать стрельбу прибрежных мониторов, их можно было буксировать кораблями береговой охраны. Обычно на задании SS находились 4 часа при скорости 50 км/ч. Из-за слабой бомбовой нагрузки считались наблюдательными дирижаблями. Последние из SS дирижаблей были сняты с вооружения в сентябре 1919 г. 

 с фюзеляжем Farman

В июле 1917 г.  британские дирижабли, предназначенные для противолодочного патрулирования, покрыли 53 000 миль ,  обнаружили и атаковали 1 подводную лодку; в сентябре покрыто 83 000 миль  обнаружено 8 лодок, из них атаковано 5; за ноябрь пройдено 50 000 миль  обнаружено 6 лодок, из них атаковано 5. За весь 1917 год обнаружено 26 лодок, из них атаковано 15.

В конце войны на побережье Великобритании находились 14 воздухоплавательных баз и еще 11 вспомогательных аэродромов без ангаров. Британская флотилия морских дирижаблей насчитывала 103 воздушных корабля, личный состав в количестве 7114 человек, в том числе 580 офицеров. За годы войны они налетали 4 166 000 км за 83 360 летных часов.

С июня 1917 года до октября 1918 года 56 дирижаблей совершили 9059 вылетов на патрулирование и 2210  на сопровождение как транспортных конвоев, так и одиночных кораблей. С января 1918 года по ноябрь 1918 года только в течение девяти дней дирижабли не выполняли боевых заданий по причине нелетной погоды.

Дирижабли серии SS оказались очень надёжными, манёвренными и эффективными. На базе SS были созданы аналоги: SSZ, SSP, SSE, SST. Всего было построено 158 дирижаблей различных разновидностей SS класса.

10 дирижаблей SS типа были проданы армии Италии. 4 дирижабля были проданы армии Франции.

Характеристики приведены для SS с фюзеляжем BE2C. Дирижабли с другими фюзеляжами имели другие характеристики. 

тип: мягкий Один двигатель Renault мощностью 70 или 75 л.с.
Длина 43,7 метра Грузоподъёмность: 1,85 тонны
Максимальный диаметр: 8,44 метра Полезная нагрузка: 0,64 тонны
Объём: 1700 куб. Максимальная скорость: 80 км/ч
Два три бака общей ёмкостью 59,5 галлонов Продолжительность полёта: 7-8 часов на полной скорости, 14-16 часов на скорости 40 км/ч.
Водяной балласт: 19 галлонов  Скороподъёмность: 210 метров в минуту
Экипаж: два человека  

Назад

X