SSZ 

(Великобритания)

SSZ (Sea Scout Zero) - морской разведчик, дирижабль мягкого типа. Создан на базе  SS (Sea Scout) 1915 года. Иногда называется как Submarine Scout - разведчик подводных лодок. Основная задача SSZ - конвоирование морских судов и охота за подводными лодками. С весны 1916 г. Германия начала активную морскую блокаду Великобритании при помощи подводных лодок. Великобритания усилила все средства борьбы с субмаринами, в том числе, расширив программу строительства морских дирижаблей. Всего с 1916 г. по 1918 г. было построено 77 дирижаблей типа SSZ.  

Первый прототип SSZ-0 был построен в сентябре 1916 г. Поставки флоту Великобритании дирижаблей SSZ начались в июне 1917 г. Сняты с вооружения в октябре 1919 г.

В качестве гондол на SS классе использовались фюзеляжи самолётов BE2C, на 10 дирижаблях фюзеляжи Farman MF-11, на 4 дирижаблях фюзеляжи Armstrong Whitworth. 

В гондоле SSZ размещался двигатель Rolls Royce Hawk, толкающий 4-х лопастной винт диаметром 2,75 м, пулемёты Lewis, бомбы и радиостанция.   

  Дирижабли SS оказались очень эффективными и надёжными. Их стоимость составляла всего 2500 фунтов. Всего было построено 158 дирижаблей различных разновидностей SS класса.

При обнаружении вражеской подводной лодки экипаж дирижабля должен был вначале сообщить о её местонахождении, а затем уже пытаться уничтожить лодку своими средствами. 

В Средиземном море подводные лодки были видны на глубине до 35 метров. В западных подходах Ла-Манша лодки просматривались на глубине 10 метров.  В Северном море видимость была хуже. Чаще подводные лодки обнаруживались по поднятому телескопу. Командиры подводных лодок вынуждены были соблюдать осторожность, и находились в подводном положении, что значительно сокращало радиус их действий.  

Армия США приобрела у Великобритании 2 дирижабля SSZ - SSZ-23 и SSZ-24. SSZ-23 вначале использовался для обучения экипажей (ноябрь 1917 г.), а затем для он патрулировал побережье Англии. SSZ-24 в марте 1918 г. испытывался компанией Goodyear. 

2 дирижабля SSZ были проданы армии Франции. SSZ-21 и SSZ-22. 

На верхней фотографии SSZ-37. С апреля 1918 г. по октябрь 1919 налетал 675 часов.

На нижней фотографии - гондола SSZ-27. С февраля 1918 г. по октябрь 1919 г. SSZ-27 налетал 182 часа.

Всего из дирижаблей серии SSZ больше всех времени в воздухе провёл SSZ-11. С июля 1917 г. по октябрь 1919 г. он налетал 1610 часов. 

тип: мягкий Один двигатель Rolls Royce Hawk мощностью 75 л.с.
Длина 43,7 метра Грузоподъёмность: 2,2 тонны
Максимальный диаметр: 9,1 метра Полезная нагрузка: 605 кг.
Объём: 1996 куб. Максимальная скорость: 85 км/ч
Два топливных бака общей ёмкостью 120 галлонов Продолжительность полёта: 17 часов
Водяной балласт: 26 галлонов  Скороподъёмность: 365 метров в минуту
Экипаж: три человека  

Назад

X